Крит 2013

Пещера Зевса, Пляж Ваи, Монастырь
Агиос Николаос

Аренда авто

В первый же день решили произвести разведку и узнать, каким образом, на каких условиях и за какие деньги можно взять машину на прокат.

Первый пункт проката - прямо в отеле. Но цены! Это первое, а второе - мужика за стойкой аренды никогда не было. Мы его видели, когда люди оформляли авто в аренду. Возможно, нужно было спросить на рецепции, но мы не спрашивали.

Второй пункт проката - просто у туристического гида в отеле. Конечно же, цены завышены, конечно же, нам прочли лекцию, что машину нужно брать только у них. Только у них машины проверены, застрахованы, всё честно и без обмана. Лучше переплатить, но быть спокойным. А в городе, вас обязательно кинут и обманут. Кругом враги и только турагент - ваш друг ;)

И бесконечно много прокатных пунктов в городе.

Офис "KERA" в Агиос Николаос

Мы заглянули в парочку и больше не стали искать приключений. Цены были приблизительно одинаковыми на одинаковые машины, вот только акции были разными. Мы остановились на агентстве "KERA". Здесь была акция - берешь машину на два дня - третий бесплатно. На три - четвертый в подарок и т.д. Мы выбрали самый дорогой из предлагаемых авто pegeout 307cc. Аж за €80/сутки ;) Плюс €400 депозит (только на эту машину, всё остальные только плата за аренду).

Условия были такими. Авто ровно в 9.00 подгоняют к отелю, а в 19.00 последнего дня аренды забирают от отеля. Для заказа авто нужно было внести залог €20. А можно проще, просто позвонить и ничего не оставлять в залог. Торопиться мы не стали, решили ещё присмотреться, а если ничего не найдем, позвоним. Самое стремное, что посмотреть машину можно только на картинке. Всё они где-то припаркованы, а подают только ту, что выбрал....

Машины, собственно, везде практически одинаковые - маленькие малолитражки. Конечно, есть исключения, можно взять и porche, и bmw. Но туристы в большинстве случаев берут что попроще. С маленькими машинками здесь удобно - и припаркуешься везде, и развернешься, и разъедешься на узких горных дорогах.

Я уже успела сказать, мы остановились на кабриолете, а кабриолетов никто не предлагал или предлагал, но дороже.

Итак, мы позвонили из номера и заказали пежо-кабриолет-голубую-мечту ;) Уточнили цену и наличие страховки. "Да-да, все есть!"- был ответ. Ну, и ладушки :)

Утром следующего дня на полу у входных дверей нас ждала записка: машина уже на стоянке, можете спуститься осмотреть, а документы оформим в 9.20. Честно скажу, еле дождались. Есть замечательное слово в украинском языке "нетепрлячка" ( это про нас с Данилом) . Хочется - хуже, чем болит (это обо мне :)).

"Нетерплячка". Машину еще не оформили, но мы уже с удовольствием фотографируемся :)

В процессе оформления документов выяснилось следующее. В стоимость аренды входит полная страховка - ответственность перед третьими лицами (называется C.D.W) и страховка самого водителя. В случае аварии, виновником которой признан водитель арендованного авто, всю ответственность за ремонт арендованной машины несет водитель. К дополнительным расходам следует отнести шиномонтаж, если пробьется колесо. Но можно, по желанию, включить страховку колес - €3/день. Мы ее взяли, кто знает, где и сколько стоит починка колеса, да и состояние резины оставляло желать лучшего. Прямо скажем, задняя пара была нормальной, а вот передняя - лысовата.

Много вопросов вызывал депозит в €400. Зачем? Оказывается, чтобы мы ответственно относились к машине, эта машина - гордость агентства и самое дорогое, что у них есть. За каждую царапину на корпусе этой красавицы мы несем личную ответственность. И эта ответственность будет вычитаться из суммы нашего депозита. Однако...

Квитанция на депозит в €400

Раз такое дело, внимательно осмотрели машину на предмет имеющихся царапин, сколов, вмятин. Искали "даже прыщик на теле у слона", все изъяны отмечали на карте машины. Выглядело немного комично, машина сияла новизной, но мысль, что можно за чужие ошибки потерять €400.... Короче, кто ищет, тот всегда найдет ;) Нашли и мы. Всё найденное было отмечено на специальной карте арендуемого авто.

Задача. Найти у идеальной куколки недостатки. Решение задачи приведено в графическом виде на следующем документе

Все царапины, найденные нами, были отмечены на карте машины

Следующим этапом шел краткий курс правил дорогого движения и последовательности действий на случай всяких происшествий.

Да, ещё одно условие - бензина в баке при сдаче авто должно быть столько же, сколько и при получении (количество бензина, наличествующего в баке, тоже было отмечено на той же карте авто)

Заключительным аккордом стало подписание договора и обмен ключи-валюта ;) Итоговая цена аренды составила €164 =€155 (цена аренды) +€9 (страховка колес на 3 дня). Всё машина на три дня наша!

Договор - основной документ для полиции :)

За три дня я влюбилась в нашу греческую француженку. Это что-то феерическое и невероятное, когда над тобой ничем не ограниченное бесконечное голубое небо, когда солнце и ветер, когда вокруг горы, когда ты ощущаешь всё ароматы гор, слышишь все звуки: звон козьих колокольчиков, одинокие голоса птиц и даже пение цикад, и при этом ты несешься в машине.

...А над головой ничем не ограниченное небо!

Да, машина великовата для кипрских дорог и парковок. Но столько удовольствия!!! И ещё одно чувство, подаренное кабриолетом среди снующих туда-сюда малюсеньких машин, чувство причастности к чему-то элитарному. Первое время было даже как-то неудобно ощущать на себе взгляды окружающих, а потом ничего, привыкли ;)

Еле проскочили между машинами :) (вид с заднего сидения назад)

Из интересного про машину. Всё три дня автомобиль оставался в состоянии кабриолета и во время коротких остановок, и на паркингах, и просто в чистом поле. Центральный замок использовали только для того, чтобы закрыть боковые зеркала. Вещей в машине не оставляли (только в багажнике). Следуя советам агента, сдавшего нам машину, в кабине ничего ценного не оставляли и держали всё максимально открытым, для удобства криминального элемента. Если стекло разобьют, платить нам. А если случайный камень, тогда к нам никаких претензий.

Возврат авто проходил быстро. К положенному времени (19.00), мы припарковали машину на паркинге у отеля. Минут через 15 нам в номер позвонили и сообщили, что готовы машину забрать.

Когда мы спустились, нам без всяких претензий вернули наш депозит. Не знаю, осматривали ли они машину так скрупулезно как мы или нет. Забрали ключи, завели машину, подняли крышу, проверили наличие бензина и всё.

В разговоре случайно выяснилось, что техники специально немного снизили мощность машины, чтобы туристы не лихачили. Честно говоря, этих "украденных" оборотов иногда просто не хватало на коротких участках с разрешенным обгоном или ни чем не ограниченной видимостью.

Пробки Ираклиона в направлении Кноссеса

Естественно, чувствую вопрос, во что нам вылились 3 дня путешествия на машине и стоило ли ее вообще брать?

Брать машину напрокат стоило однозначно! Во-первых, мы прилично сэкономили; во-вторых, мы увидели и почувствовали совсем другой Крит! Проехали мы за три дня чуть больше 800 км. Посетили всё, что предлагалось посетить в списке экскурсий, выданном нашим отельным гидом и даже те места, о которых отельный гид даже не заикался.

Дорога...

На обратной дороге, в аэропорту, я от нескольких людей слышала, что к Криту они остались совершенно равнодушны. Кто-то его вообще не понял, кто-то говорил, что Крит и рядом с Турцией не лежал. А для меня Крит стал невероятно волшебным, ярким и привлекательным местом отдыха. Турция отдыхает!

Горы...

Крит стал горячо любим мною исключительно благодаря этой машинке. Из окна туристического автобуса всё было бы много прозаичнее и менее интересным.

Море...

Ну и о деньгах. К озвученным ранее €164 за аренду добавилось ровно €100 за бензин и €2 за парковку у пещеры Зевса.

Не знаю, как называются эти невзрачные желтые цветы, растущие вдоль дороги и на склонах гор, но аромат!.. Этим ароматом наполнен весь воздух высокогорной части Крита

Таким образом, аренда даже самого дорогого авто оказалась намного выгодней, чем покупать экскурсии у отельных гидов.

Цены на экскурсии у туроператора "слегка" зашкаливают, как мне кажется. Так что на аренде авто мы прилично съекономили!

Эх, где ты сейчас, моя греческая красавица?!

назад
Здравствуй, Крит!
Отель Blue marine Resort & Spa
Кносс и Плато Лассити
Гортина, Матала, Пещера Skotino
Пещера Зевса, Пляж Ваи, Монастырь
Агиос Николаос

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."