о. Ява

Air Asia "Теперь летать может каждый!"
Аэропорт Джогьякарта
Прогулка по Джогдже
Боробудур
Прамбанан
Ресторан Kedai Tiga Nyonya
Отель POP! Hotel

Вулкан Мерапи

Поскольку идея, а не посмотреть ли нам вулкан ближе, возникла в пути, то и реализовали мы ее соответственно - подъехали и посмотрели с близи насколько это было возможно. Если бы эта идея возникла заранее, можно было бы и подняться к самому кратору. Но тогда не известно хватило бы у нас времени и сил на осмотр Прамбанана и успели бы мы посмотреть Боробудур. А так, мы заявили нашему гиду: "Хотим вулкан!" и получили свой вулкан.

Немного свернув с намеченного пути, Джоко доставил нас в какую-то спаленную вулканической лавой и восставшую из пепла деревеньку. Пересадил нас из комфортного такси в совершенно некомфортный Jeep, нам на голову водрузили шлемы и выдали маски. Честно говоря, к выданному я отнеслась скептически. Но застывшая лава и вулканическая пыль (читай песок) все популярно объяснили.

Наш вездеход

В полном боевом обмундировании

И мы поехали кататься.

Последнее извержение вулкана Мерапи случилось 4 ноября 2010 года. То, что творилось в те дни, словами не передать. Шокирующий фоторепортаж извержения вулкана Мерапи (Индонезия) я нашла на страницах электронного издания "Хвиля".

В деревню, по территории которой мы ездили, несчастье пришло 5.11.2010

То, что мы увидели, сгоревшие деревья, дома, черная лава, при включенном воображении сеяло в душе панику и ужас. Когда сказали, что мы едем по залитым вулканической лавой крышам, стало совсем не по себе. Но если воображение выключалось, то поездка превращалась в не очень веселый туристический аттракцион. Дорога была настолько кривой и изрытой, что в сумасшедшей тряске я чуть было не вывалилась из машины. Пыль кругом стояла столбом, если бы не очки вообще бы ничего не увидели.

Люди, почему-то решившие переждать сход лавы в бункере времен Второй мировой, погибли. Слава богу, таких умников оказалось только двое. А лава точнехинько прошла над бункером...

Природа практически залечила свои раны, нанесенные вулканом

Боюсь, что люди еще долго не забудут ноябрь 2010-го

А так мы могли лицезреть как рабочие добывают вулканический песок, который очень ценен как строительный материал. Вот оказывается, почему у них все дома черные! Потому что песок черный, а не потому что, как я думала, плесень.

Вулканический песок очень ценится на Яве - его используют в строительстве

Заехали мы и в музей. Правда, что нас привезли в музей, мы поняли только тогда, когда оказались в музее. А то заладил "мусюм"! Шо за мусюм?! Там рядом коровы были, мы решили, что он нам коров показать хочет.

Остатки дома, в которм разместился музей

200 градусов по Цельсию, плавилось даже стекло!

Музеем оказались остатки дома, пережившего извержение вулкана. Здесь собрали все, что смогли из домашней утвари. Компьютер, телевизор, магнитолу, диски, бутылки, посуду, мебель. Познавательно. Надеюсь, что владельцы всего этого остались целы и не вредимы. Кстати, наш водитель - житель этой сгоревшей деревни. Очень жаль, но его плохонький английский не позволил нам расспросить его об извержении.

Вернулись к нашему такси, будто из космоса, после тряски, ощущая свое тело, словно в невесомости. Пыльные, грязные с песком на зубах, но довольные!

Застывшая лава превратилась в ухабистую дорогу.

Сегодня у подножия вулкана люди живут обычной жизнью.

За всю экскурсию мы вчетвером заплатили $25 плюс $1,2 (по 3 000 рупий с человека) за въезд на территорию села, назовем его вулканическим парком)

Один билет на одну машину ($25)

Индивидуальный билет на территорию вулканического парка (3 000 рупий= $0,3)

Из-за внепланового посещения вулкана, мы немного выбились из графика, поэтому дворец Султана решено было оставить на следующий приезд на Яву. Жертвовать индуистским храмом Прамбананом мы были не готовы. В конце-концов, мы прекрасно догадываемся, что современные действующие султаны живут красиво и безбедно.

После часовой тряски с пылью на зубах, волосах и одежде, после неимоверной духоты и беспощадных почти экваториальных солнечных лучей, окунуться в прохладу Suzuki казалось роскошью. Словно короли в уюте и комфорте мы отправились в Прамбанан - последнюю запланированную точку.

назад
Air Asia "Теперь летать может каждый!"
Аэропорт Джогьякарта
Прогулка по Джогдже
Боробудур
Прамбанан
Ресторан Kedai Tiga Nyonya
Отель POP! Hotel

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."