Куала-Лумпур

Киев - Ташкент - Куала Лумпур
Аэропорт Куала-Лумпура, KLIA
Hotel Sentral
Транспорт Куала-Лумпура
Два дня в Куала-Лумпуре
Batu Caves
Башни Петронас и KLCC
Башня Menаra или KL Tower
Чайнатаун Куала-Лумпура
Парк птиц
Национальная мечеть Masjid Negara
Шопинг в Куала-Лумпуре

Транспорт Куала-Лумпура

    Такси
    Автобусы
    Железнодорожный транспорт

      Систему транспорта в Куала-Лумпур за два дня пребывания в городе постичь невозможно. Это не просто головоломка, это - огромная, невероятная жуть, не поддающаяся описанию. Одним словом Азия! Все два дня перемещения по КЛ мы ходили со словами "Кто так строит?! Ну, кто так строит?!"

      Я злилась на всех: на транспортные компании, на людей в интернете, писавших свои отзывы, на местное население, на себя. На себя больше всех за то, что слепо поверила форумчанам и не прочла официальные источники!

      Я, возможно не права, что злюсь на интернетчиков. Все-таки почерпнуто у них не мало полезной информации. Но, люди, так же нельзя! Например, на одном из туристических форумов было написано (далее дословно): "Две станции на метро - вход в метро прямо перед Петронасами, невозможно не найти - и вы в Чайна тауне".

      БЛИН!!! Ну, нет в Куала-Лумпуре метро! Оно отсутствует как понятие! И никакого входа прямо перед Петроносами тоже нет. Где это прямо перед Петроносами?! Я рвала на себе рубаху, доказывая полицейскому, что метро должно быть, потому что у меня написано, что оно есть и не найти его невозможно. Бедный куалумпурец пытался втолковать мне о каком-то монорельсе. Но зачем мне монорельс, если мне нужно метро?!

      Так вот, Куала-Лумпур имеет хорошо развитую, но совершенно непрозрачную для туриста, впервые попавшего сюда, систему транспорта.

      Куча транспортных компаний, куча маршрутов, для каждой компании свой билетный киоск, своя цена и свои условия. По обе стороны одной платформы может идти совершенно разный транспорт, хотя выглядеть будет одинаково, но билеты-то разные и продаются они в разных местах.

      Каждый вид транспорта имеет свои станции, иногда они сосредоточены в одном месте и имеют одно название, иногда название одно у станций, но находятся они в разных местах, а на указателях написаны только названия станций. Шли мы на огромную станцию KL Sentral (якобы на "метро"), а пришли на монорельс KL Sentral. И нафига, простите, нам монорельс?! Одним словом, дурдом!


Билетный киоск KTM Commuter

      Проблема усугублялась еще и тем, что у нас не было нормальной карты. В отеле, на момент нашего обращения за картой, их не оказалось. В аэропорту на информационных стойках на глаза нам не попадались, а специально искать их, не было времени. На станциях в билетных киосках по просьбе выдавали только карты своих маршрутов. А вот общей интегрированной карты у нас на руках не было. Приходилось знакомиться с транспортом на ощупь. Господи, как это злило!

      Итак, пар выпустила, теперь факты :) Транспорт состоит из городского железнодорожного транспорта (по ошибке называемого громким словом "метро"), автобусов и такси.

Такси

      Здесь все понятно. Их много, стоят в очереди в ожидании клиента во всех туристических точках. Как себя вести с таксистами, решать вам: либо требовать наличия и включения счетчика (meter) и полагаться на совесть водителя, либо сразу спрашивать, сколько это будет стоить и торговаться. В Куала-Лумпуре мы всегда выбирали второй вариант - утрясли цену и ехали самым прямым путем, без наматывания лишних километров. Где-то я читала, что советуют контролировать таксиста с GPS-навигатором. Но заморачиваться еще и этим, когда у тебя времени в обрез, поверьте, не хочется.


Таксисты затаили дух в ожидании клиента

      Что касается цен по счетчику. У разных компаний разные цены. Прайс лист обязательно "опубликован" на виду у пассажиров либо на торпедной панели, либо на боковых стеклах.

Автобусы

      Рейсовыми автобусами мы практически не пользовались. Если захотите, можете ознакомиться с картой маршрутов на официальном сайте MyRapid

      Мы во всю эксплуатировали бесплатный автобусный сервис GO KL City Bus, на рекламу которого наткнулись совершенно случайно в метро, а потом, так же случайно, на остановку этого сервиса в городе. Обещанный в рекламе WiFi в автобусах работал исправно, но доступа к интернету не было. Уже и не вспомним почему, то ли они что-то хотели, то ли у них что-то не работало.

      Так вот, у этого бесплатного автобусного сервиса есть две ветки - Green Line и Purple Line. График движения плотный, автобусы ходят каждые 5 минут, в часы пик могут быть задержки до 7-10 минут. Одним словом бесплатная красота. Увидел что-то интересное - встал, надоело пешком гулять - сел и катайся.


Схема маршрутов бесплатного сервиса GO KL City Bus. Карту в нормальном разрешении можно посмотреть здесь

      Сервис GO KL вполне может быть заменой туристическому аттракциону Нop on hop off, минимальная цена на который составляет 45 RM на сутки. Кстати, автобусы ходят с 30 минутным интервалом. Мы этим сервисом не пользовались.


Маршрут автобусов Нop on hop off. Карта в деталях здесь

Железнодорожный транспорт

      Ну, и, наконец, городской и пригородный железнодорожный транспорт (то, что в русском интернете называют громким словом "метро").

      Этот вид транспорта представлен несколькими транспортными компаниями: KTM Commuter, LRT Rail (две ветки - Kelana Jaya Line и Ampang Line), KLIA Ekpres (именно так на малазийском звписывают express) и, наконец, KL Monorail (в интернете можно встретить ассоциативное название "трамвай").


      В нашем недолгом путешествии по Куала-Лумпуру нам посчастливилось пользоваться пару раз линией KTM Commuter и очень часто KL Monorail. Монорельс привозил нас прямо в отель :)

      Электрички KTM Commuter стоят сущие копейки - 1RM, передвигаются как черепахи и ходят с периодичностью в 30 минут. При покупке билета на KTM всегда стоит обращать внимание на светящееся информационное табло, где отображается время отправки следующей электрички. Если видите, что не успеваете, лучше не пересекайте линию турникетов, иначе вы потеряете полчаса драгоценного времени стоя на платформе, ведь назад уже не выйдешь - прокомпостировано! Билеты необходимо сохранять до конца проезда. Во-первых, в пути ходят контролеры, во-вторых, на выходе билеты снова проверяют.


На выходе билеты снова проверяют

      Цены на монорельс зависят от дальности вашей поездки и всегда вывешены у кассы (от 1.2RM до 2.5RM). Вместо билета в монорельсе выдают жетон, который на входе прислоняется к турникету, а на выходе либо отдается в руки контролеру, либо опускается в специальный приемник :)

      Ну вот, пожалуй и все мои знания полученные опытным путем о транспорте Куала-Лумпура.

назад
Киев - Ташкент - Куала Лумпур
Аэропорт Куала-Лумпура, KLIA
Hotel Sentral
Транспорт Куала-Лумпура
Два дня в Куала-Лумпуре
Batu Caves
Башни Петронас и KLCC
Башня Menаra или KL Tower
Чайнатаун Куала-Лумпура
Парк птиц
Национальная мечеть Masjid Negara
Шопинг в Куала-Лумпуре

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."