|
![]() Афины Наконец-то, Афины! Древняя Греция в одном флаконеАфинский акропольРимская Агора Афинская или Древняя Агора Афинский акропольАфинский акрополь – самая популярная туристическая достопримечательность. Нигде больше в Афинах я не видела столько туристов. Практически не возможно сделать фотографию, чтобы в кадр не попали люди. Огромный холм, огромная территория и толпы людей. Могу представить, что творится здесь в туристический сезон.
Самое прикольное, что люди, поднимающиеся на холм, идут сюда ради Парфенона – визитной карточки всей Греции. Мы тоже поднялись исключительно ради него, но… Но нас встретил театр Диониса – самый древний театр в мире. Историки утверждают, что сначала (V в до н. э.) театр был деревянным, а спустя два столетия его реконструировали и театр стал мраморным. 67 зрительных рядов с мраморными креслами доходили почти к основанию Акрополя. Театр был настолько огромен, что ни о какой крыше речи не было. Огромный театр под открытым небом.
Холм мы решили обойти «против течения» и немного удивились тому, что увидели. По крайней мере, я была очень удивлена. Во-первых, оказывается, здесь есть какие-то пещеры, но вход в них был закрыт. Во-вторых, на холме во всю силу правила весна. Сочная зелень, цветы, птицы поют и открывающиеся красивые виды на Афины. А потом и вовсе я была сражена. Входная группа – Пропилеи Афинского акрополя – это нечто! Самая сохранившаяся в своей целостности архитектурная и археологическая изюминка. Белый (со временем слегка пожелтевший) мрамор, серый мрамор, колонны, ступени, львы и туристы-туристы-туристы...
Над Пропилеями на небольшом выступе скалы, укрепленной восьмиметровой подпорной стеной, нависает Храм Ники Аптерос. Просто крошечный, если сравнивать с Парфеноном. Даже немного удивительно, что храм, посвященный богине победы Нике, настолько мал.
Продвигаясь вглубь Акрополя находим еще один храм, Эрехтейон. Эрехтейон – памятник древнегреческой архитектуры, Храм посвящён Афине, Посейдону и афинскому царю Эрехтею. Главное его украшение совсем не колонны. Главным украшением, как всегда, являются женщины. Греческие богини, жрицы или просто женщины (называйте как хотите, подозреваю, что у них есть особое название) вместо колонн мне понравились гораздо больше.
Во всем мире все дороги ведут в Рим, а в Афинах – в Парфенон. Парфенон... В конце концов, не за этим ли мы сюда пришли?! Кратко, ну такое. Конечно, размах впечатляет, колонны и их количество тоже не оставляет равнодушным. Но мы все привыкли к его виду, знакомому нам с обложек книг, журналов и открыток, и восторг от первых впечатлений уже не тот. А еще строительные леса и краны... Слава Богу, только с одной стороны, но все же они все портят. Со смотровой площадки перед Парфеноном открываются шикарные виды на город, парк, Храм Зевса и Олимпийский стадион.
На акрополе, а вернее у его подножья, есть еще одна достопримечательность – Одеон Герода Аттика. Одеон это классический древний театр на 5000 мест, в котором до нашего времени сохранилось почти всё от времени постройки. К сожалению, доступ в Одеон для туристов закрыт. Попасть сюда можно исключительно во время концертов и спектаклей, заплатив за входной билет .Одеон является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля, проходящего в столице Греции с июня по сентябрь.
Спускаясь с Акрополя, мимо уличных кафе мы пришли к Римской Агоре (The Roman Agora) Римская АгораРимская Агора – свидетель времен римского правления в Афинах (I векдо н. э.).
Если верить историкам, план строительства этой Агоры утверждал сам Юлий Цезарь. Вот как сейчас вижу, сидит такой Цезарь, а ему бумаги на подпись приносят. А он, тыча пальцем в план местности, спрашивает: Утвердить-то то он утвердил, а вот средств на строительство хватило только в I ст н. э. Таким образом новая Агора выросла в соседской близости от старой во времена Октавиана Августа и стала центром политической жизни Афин того времени. Естественно, к нам мало что дошло с тех времен, но даже то, что уцелело, заслуживает внимания. Ворота Афины Архегетис, встречающие туристов, и сейчас, и в древности стоят на главной дороге. Тогда ворота исполняли роль пропускного пункта на пути к Акрополю, сегодня - главные входные ворота туристической достопримечательности «Римская Агора». Почти 14-ти метровая Башня ветров – одна из первых афинских метеостанций, построенная по эскизам и «заказу» древнеримского астронома Андроника Кирского. Башня позволяла торговцам узнавать точное время и направление ветра. Именно поэтому у нее два названия – часовая башня Андроника Кирского или Башня ветров. Лично мне название «Башня ветров» ближе. Ведь не зря же башню украшают ветра. У них даже имена есть: Кекий, Нота, Борей, Скирон, Эфр, Липс, Апелиот и Зефир.
Остатки арки Агораномиона, такие нефотогигиеничные, что я их даже не сфотографировала, остались только на общем виде Агоры. Даже зная о том, что когда-то они служили главным входом в административное здание, я все равно их не сфотографировала. Говорю же вам, я - не историк. Я турист-эстет. Если что-то понравилось, фотографирую, нет – прохожу мимо. И так с большим трудом заставляю себя найти различия в бесконечных рядах однотипных колонн, выделить детали, чтобы запомнить что, где, когда, чтобы Афины не слились в одно пожелтевшее от тысячелетий мраморное пятно. Ну, а о груде камней – каменных останках какого-то храма – я вообще промолчу. А знаете, что привлекло мое внимание? Мраморная завитушка, видимо когда-то венчающая одну из множества здешних колонн. О! тут у меня десяток фотографий вышел. Завитушка в фокусе, одуванчик на фоне завитушки, Агора на завитушке. Ну, вы поняли :)
Именно по этой завитушке (ну, еще и по Башне ветров) в своих воспоминаниях я отличаю Римскую Агору от Афинской ) Афинская или Древняя АгораЕсли завитушки колонны стали для меня символом Римской Агоры, то кошки и попугаи – символом Афинской. Афинская агора больше всего разочаровала меня. Во-первых, исторические раскопки были начаты здесь слишком поздно, а цивилизация подошла к Агоре слишком близко. Знаете, это смешно. Смотришь на останки исторических колонн, а прямо среди них лежат рельсы метрополитена, по которым проносятся электрички.
На огромном поле, россыпью лежат какие-то камни, а из-под травы выглядывают остатки фундаментов древних сооружений. Иногда на земле встречаются указатели с названиями улиц, или надписями, типа, храм того-то, дом того-то. Наиболее сохранившиеся памятники и статуи подняты на постаменты, сохранившиеся похуже – просто разложены рядами. Видимо, археологам некогда было собирать древние 3D-пазлы и они сложили камни в огромные прямоугольные кучи.
Лучше всего сохранился храм Гефеста – единственное здание Агоры, да и вообще, Афин, которое дошло до наших дней в первозданном виде. Сохранилось все: и колонны, и фасады, и даже кровля. Все благодаря тому, что с VII века в храме Гефеста находилась христианская церковь. Нужно заметить, что история храма Гефеста, началась раньше, чем история Парфенона. Сначала великий правитель Перикл повелел поставить храм Гефесту – богу вулканов и огня, который был знаменитым кузнецом мечей и доспехов. Строительство храма Гефеста началось бурными темпами, но со временем Перикл решил политический центр перенести в Афинский Акрополь, поэтому все силы бросил на строительство Парфенона – главного храма Афин и, вообще, обустройство акрополя. Поэтому стройка в Афинской Агоре из бурной перешла в затяжную, и длилась около 35 лет. Что еще можно посмотреть в Афинской Агоре? Храм Святых Апостолов. Типичный византийский храм возвели в X веке, который упоминается в путеводителях как один из самых древних в Афинах. Удивительно, как удалось уцелеть этой церквушке, если все строения Афинской агоры были практически стерты с лица земли. Вы сами видите, остались одни наметки фундамента и стен. К сожалению посетить церковь мы так и не смогли – было закрыто :(. И последнее, что я посмотрела в Афинской Агоре и куда успела заглянуть, это – Стоа Аттала и музей в ней. Стоа в переводе с древнегреческого обозначает торговый центр, который имел типичную для всех стой архитектуру – один-два этажа, три глухих стены, а четвертая – фасад – украшалась колоннадой. Стоа Аттала построили во II веке до н. э. как подарок пергамского правителя Атталы жителям Афин. Здание даже сегодня выглядит грандиозным, а в те времена, думаю, просто сражало своим размахом. Но во времена набегов, уж кто набегал в те времена турки, герулы, или еще кто, неважно. Главное, что здание было разрушено до основания, и долгое время его фундамент использовался как фундамент защитной стены. А в середине ХХ столетия здание Стоа Аттала было восстановлено, вернее построено заново в первозданном виде. Ну, а современные "художники", кто бы им руки поотрывал, добавили ему жизни, украсив его своими граффити. Сегодня в «торговом центре» разместился крохотный музей, где хранятся глиняные амфоры, золотые уркашения, медные монеты и разна древняя всячина.
|
||
|