Швейцария

Летим с WizzAir
    Airport Hotel Berger's Park
    Мемминген - Цюрих

Мультишинген и внезапно случившаяся 20% распродажа билетов у компании WizzAir, а также мысль о том, что как-то давно мы никуда не летали, подвигли нас на подвиги :) И вот мы летим.

Летим в Мемминген, туда был акционный рейс, а оттуда экспрессом в Швейцарию, в Цюрих. Можно было бы отравиться в Мюнхен, но в Германии мы уже были, а вот в Швейцарии еще нет. Но и это не главная причина. Главная - сын согласился с нами лететь только в Швейцарию, иначе летите куда хотите, только сами. Швейцария так Швейцария. Используем любой шанс, чтобы показать нашей великой Нехочухе мир :)

Подготовка к путешествию

Выбрать направление - сделать половину дела. Вторая половина заключается в мелочах. Подумать над тем, что мы хотим посмотреть, где побывать, распланировать переезды, купить билеты, забронировать отели.

Не знаю, что ждет от Швейцарии наш сын, какие картинки рисует он у себя в голове, я от этой чудесной страны ничего, кроме живописной природы, не жду. Швейцарские часы мне не нужны, денег для швейцарских банков у меня нет, к сырам я дышу ровно-ровно, а сырное фондю и вовсе не люблю... Но! Путешествие оно на то и путешествие, чтобы открывать для себя новые горизонты, смотреть на мир новым взглядом, ломать собственные стереотипы. Для этого я лечу в Швейцарию.

Поскольку на вопрос, заданный мужем, что я хочу увидеть, я ответила, что мне все равно, основным планированием занимался муж.

Итак, в пятницу поздно вечером прилетаем в Мемминген. Ночуем в отеле недалеко от аэропорта, утром первым же экспрессом отправляемся в Цюрих. Селимся в отель. Субботу посвящаем Цюриху. Ночуем в Цюрихе. В воскресенье с утра едем на поезде в Люцерн (был выбор Берн или Люцерн), после обеда ближе к ужину возвращаемся в Цюрих. Весь вечер и утро следующего дня (понедельник) полностью посвящаем Цюриху, автобусом переезжаем в аэропорт Меммингена, а от туда вечером летим в Киев.

В подготовительном процессе куплены билеты на перелет, автобус Мемминген-Цюрих-Мемминген, поезд Цюрих-Люцерн-Цюрих, забронирован, но не оплачен, отель на ночь в Меммингене, зато полностью оплачены две ночи в Цюрихе.

Летим с WizzAir

Отдельно остановлюсь на билетах WizzAir. Как всегда никаких дополнительных опций мы не покупаем, ни приоритетную посадку, ни длинных мест, единственное, зарегистрировались на рейс on-line - экономит 10€ за регистрацию в аэропорту :)

Из курьезов. Мы понемногу вырабатываем правила поведения с лоукостом, сидим до последнего и не дергаемся. Мест обычно хватает всем, даже сидим рядом. Садимся в последний автобус последними и не суетимся. Посадочные талоны и паспорта обычно у меня. Так было и в этот раз.

Когда автобус нас привез к самолету, я порулила к переднему трапу - у заднего была очередь, а мальчики мои пошли к заднему. В результате у меня при входе в самолет забрали два не моих посадочных талона, а мальчиков вообще в самолет без них не пропустили :) Потом-то разобрались, но было немного нервно. Так что вот новое правило. Посадочные талоны при посадке непосредственно в самолет должны быть у каждого на руках. И да, по прилету нам их стюардессы вернули, сами без напоминаний вспомнили, сами догнали и торжественно вручили.

Перелет Киев - Мемминген длился 2 часа. И вот мы здесь.

Прилетели!!!

Аэропорт Меммингена (фото сделано следующим утром)

Аэропорт Меммингена обычный небольшой аэропорт Германии, не Франкфурт-на-Майне, однозначно. Рейсов прибывает не так чтобы много, и от того совсем не понятно было, почему так медленно движется очередь на паспортном контроле. Сразу вспоминается Жирона, где мы опомнится не успели, пройдя все формальности.

Пока стояли в очереди от нечего делать рассматривали людей и чемоданы. Сделали вывод, что лучшим сувениром, вернее популярным, из Украины на сегодняшний день является "Киевский торт "

Зал ожидания аэропорта Мемминген

Airport Hotel Berger's Park

От выхода из здания аэропорта, до крыльца отеля 15 минут ходьбы с чемоданами.

Отель для своих трех звезд идеален. Огромные комнаты, мягкие кровати, теплая постель, пушистые полотенца, просторный санузел и все сияет чистотой и стерильностью.

Да, нет чайно-кофейных наборов, но работает бар на рецепции.

При заселении наши документы никто не спрашивал, поселили по распечатке бронирования, мы попросили сразу, чтобы нас рассчитали (утром рано вставать). Утром никто ничего не проверял. Спросили, все в ли порядке, понравилось ли нам, хорошо ли мы отдохнули. Получив утвердительные ответы на все заданные вопросы, нам пожелали приятного путешествия. Все!

Утром удалось рассмотреть окрестности отеля и меммингенского аэропорта. Обилие военных самолетов, украшающих своим наличием территорию аэропорта, наводит меня на мысль, что когда-то здесь был военный аэропорт.

В общем, немцы не перестают меня удивлять свой доверчивостью и открытостью. Последнее, чем они меня убили, был пункт проката авто в аэропорту. Время раннее, половина восьмого, пункт закрыт, на стойке записка, мы извиняемся, что закрыты, если вам необходимо вернуть машину, оставьте ключи в коробочке, который вы сможете найти на улице, рядом с парковкой. И схему, где искать, нарисовали.

Понятное дело, что вся информация о человеке, оформившем аренду авто, у них есть, и машина застрахована, но все же, как-то нашему человеку привычнее и комфортнее, когда машину передаешь из рук в руки.

Мемминген - Цюрих

В Цюрих мы едем автобусом. И здесь немцы как всегда на высоте. Когда мы подошли к автобусной остановке, там уже стоял один автобус, и на подъезде был другой. Автобуса, следующего в Цюрих, не было. Фрау за стойкой компании, внимательно выслушала наш вопрос, а где собственно?, и так же любезно, с улыбкой ответила. Типа, не кипишуйте, еще целых десять минут!!! Все будет! "Ага, не кипишуйте, в Греции фрау точно не была, не кипишуйте..." - проворчал с улыбкой мой муж.

Рекламный проспект, цена указана в направлении Мюнхена. Билеты в Цюрих немного дороже, но мы покупали через интернет, получилось все те же 12€ с человека

Автобус прибыл минута в минуту, огромный, двухэтажный. Комфортабельный, чистый, как все в Германии, с розетками и бесплатным, но (о, ужас!) скорее не работающим, чем работающим, интернетом :)

И вот мы едем по шикарным немецким автобанам, за окном мелькают целые поля солнечных батарей, деревни, и озера, и просто поля, поля, поля, солнечные батареи, солнечные батареи, солнечные батареи. Господи, как же много солнечных батарей!

Заехали на ж/д вокзал в Сан Галлен, две минуты высадить путешественников, забрать новых, сделать пару фото и отправиться дальше.

Солнечные батареи на юго-западе Германии покрывают крыши даже обычных фермерских домов.

Вокзал Сан Галлена

Внимательно смотрю, чтобы не пропустить границу с Австрией, но, естественно, пропускаю. В надежде не пропустить Швейцарию, безотрывно смотрю в окно. Замечаю какие-то временные постройки в низине, похожие на трущобы (ладно-ладно, не совсем трущобы, но и не австрийские домики), но со спутниковыми антеннами. Пока их фотографирую, не замечаю, что дорога стала резко сужаться и автобус остановился. Оказалось, мы на границе Австрии и Швейцарии.

Это и есть граница?!

Несмотря на то, что Швейцария с недавних пор в Шенгене, паспорта у всех собирают на паспортный контроль, но штампов в паспорт не ставят. Вот вам и Шенген. Передо мной в автобусе едет индус. Его документы проверяют очень тщательно, проверили все: паспорт, водительские права, кредитные карты, рассматривали, расшкрябывали, разнюхивали, чуть ли на язык не пробовали. Но пропустили.

Сейчас начнется проверка документов

Паспорта раздавал водитель путем переклички. Так мы узнали, что с нами в автобусе едут пара немцев, индус, мы, украинцы, и турки, всего человек 12-15.

В Швейцарии начались туннели

Цюрих
Люцерн
Мемминген

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."