Сингапур

Город будущего
Знакомьтесь, Сингапур
Ботанический сад и Сентоза
Зоопарк и Чили-краб
Этнические районы Сингапура
Бары на крышах Сингапура
Парки Сингапура
Отель "Hotel 81 Dickson"

Город будущего

    Аеропорт Changi
    Обмен валюты
    Такси в Сингапуре
    Общественный транспорт

      Сингапур - это волшебный город-государство, такой разный, такой многоликий, немного строгий, немного с характером. Город, не дающий скучать ни минуты. Здесь всегда есть куда пойти и что посмотреть. Город, не устающий удивлять и радовать гостей. Город дождя и зонтиков. Город зелени и бетона. Город будущего. И, конечно же, город мечты!

      Жители Сингапура в один голос твердят, что если, побывав в Сингапуре, вы не увидели Мерлайона, не выпили Сингапур Слим, не отведали "чили-краб", вы в Сингапуре не были! Ну что ж, задача яснее ясного :)

Аеропорт Changi

      Говорят, до сих пор не изобрели машину времени? Никому не верьте! Все уже есть и любой желающий может на ней покататься. Всего-то нужно сделать один единственный перелет из Индонезии в Сингапур, из прошлого в будущее.

      Вы поймете, что очутились в будущем, как только покинете борт самолета и переступите порог аэропорта. Огромный, сверкающий чистотой аэропорт просит туристов немедленно расчехлить свои фотоаппараты и сфотографировать его, но бдительная охрана тут же указывает на таблички, которые говорят, что этого делать не стоит. Может и не стоит, но фотографию мы уже сделали :)


      В будущем, наверно, люди будут растворяться в пространстве. Трудно представить, огромнейший аэропорт и практически полное отсутствие людей. Вот только прилетел самолет, а людей уже нет.


Люди, ау? Куда все подевались?



Лично на меня будущее обрушилось совершенно неожиданно, в виде сенсорного табло в туалете аэропорта Changi :)

      Немного пришлось постоять в очереди на паспортном контроле. Визы для посещения Сингапура у нас не было, но она нам и не нужна была. Мы вписывались в 96-часовой безвизовый транзитный коридор. Пограничник попросил предъявить наши билеты и убедившись в том, что мы действительно транзитные пассажиры, шлепнул визовый штампик :)


Очередь на паспортном контроле

      А дальше все просто. Чемодан, обмен валюты, такси и отель.

Обмен валюты

      Немного об обмене валюты в Сингапуре. В Сингапуре обменники есть, сначала кажется, что их нет вообще и первый, действительно, придется поискать. Но как только вы найдете его, сразу появятся и другие :) Как в мультике про дудочку и кувшинчик "... одну ягодку беру, на вторую смотрю, третью примечаю". Наводка: ищите обменники в недрах торговых центров. Но в аэропорту, все же, поменять деньги, хоть чуть-чуть, но придется.

      Да, в Сингапуре везде принимают к оплате карты. Но в такси, например, картой можно оплатить проезд стоимостью выше S$30 (сингапурских долларов) плюс 10% за безналичный расчет. А, например в фудкортах этнических кварталов, расплатиться можно только наличкой. Так что обменять деньги придется, без этого никак.

      Мы поменяли $200, которые разошлись в первый же день. Дорогой город :)


Первое срочное дело - обмен валюты.

Такси в Сингапуре

      У багажных лент, у обменных пунктов, на выходе трудно не заметить плакаты с расценками на общественный транспорт и такси. Причем, такси в Сингапуре имеет разную цену и зависит от класса машины. Чем выше класс, тем дороже машина.


Из аэропорта в город, цена зависит от типа транспорта

      На автобусы решили не размениваться, и взяли такси. Так интересно и немного с осадком получилось в этот раз с такси.

      Выходим из аэропорта, как обычно, стоят такси. Женщина, видимо контролирующая очередь (такси, т.к. желающих воспользоваться услугами такси, кроме нас, не было), показывает нам на первое в очереди. Первой машиной оказался красивый большой мерседес.

      Мы еще не успели оглянуться, водитель уже, ничего не спрашивая, хватает наши чемоданы и трамбует их в багажник.

      Рядом стоит такси классом пониже, я уже и не помню, то ли KIA, то ли Hyundai. И тут нам приходит в голову мысль, что корейские авто должно быть дешевле. И с криками "Wait,wait,wait!" начинаем прояснять ситуацию.

      Видели бы вы, с какой злобой и шипением (слава Богу, мы не понимали, что он там шипит) водитель мерса выкидывал наши чемоданы обратно. А зачем было хвататься?!

      В общем, уехали мы на корейском такси :)


Ехали быстро, с комфортом, без пробок, по счетчику.


Возможно, кого-то заинтересуют расценки сингапурского такси (простите за качество)

      Больше услугами такси, кроме обратной дороги в аэропорт, мы в Сингапуре не пользовались. Метро, автобусами иногда пешком, ну не было необходимости в такси.

Общественный транспорт

      Транспортная система Сингапура очень удобна и прозрачна. Есть метро (MRT), легкое метро, автобусы, туристические автобусы, даже канатная дорога и монорельс (ну эти из разряда развлечений). Карты метро и автобусных маршрутов везде, даже на автобусных остановках.


Хирургическая чистота на станциях MRT

      Стоимость проезда на общественном транспорте зависит от дальности поездки. Чтобы не заморачиваться стоимостью проезда, удобнее всего купить EZ-link или туристический TOURIST PASS. Эти проездные действуют и в метро и в автобусах.

      Разница этих проездных состоит в том, что на EZ-link вы кладете определенную сумму и катаетесь, пока деньги не закончатся (плюс депозит за карту S$5). Прикладываете карточку к сканеру на входе и, обязательно, на выходе. С вашей карточки автоматически спишется сумма, равная стоимости проезда. Если забудете приложить карту на выходе, спишется денег как за самый длинный маршрут. Закончились деньги - пополнили карту и катаетесь дальше.


Вход и сканеры на станции MRT в Сингапуре

      С TOURIST PASS (депозит S$10) немного иная ситуация. Эти карты не лимитируют количество проездов, но лимитируют количество дней. Можно купить на один(S$8), два (S$16), максимум три (S$20) дня. Купил себе такую карточку и голова у тебя совсем не болит, сколько проехал, есть ли еще деньги или уже заканчиваются. Красота. Мы выбрали именно этот способ оплаты проезда - TOURIST PASS на три дня.


Вот они, наши герои

      Проездные после использования можно без проблем вернуть, тогда на руки вы получаете депозит, а в случае с EZ-link еще и остаток денежных средств на карте.

      С нашими туристическими проездными случился казус, вернее только с моим, за который мне до сих пор стыдно, но я, все равно, поделюсь своим стыдом с вами :)

      Итак, как я уже сказала, в первый же день нашего пребывания в Сингапуре (а это было 1 сентября) мы купили два трехдневных tourist pass'a. Уже в первый день катания мы поняли, что с таким выбором не прогадали. Если уставали бродить по городу, мы садились в автобус и просто катались, глазея в окна. Понравилась картинка за окном - вышли, сфотографировали, подождали другой автобус и поехали дальше.

      На следующий день где-то после обеда на мой проездной стали странно реагировать все картридеры, они издавали обычный пропускной писк, но мониторы у них загорались красным светом с надписью 2 сентября. Ну и ладно, ведь, работает, подумаешь.


Вот так выглядят автобусные остановки в Сингапуре

      Поэтому когда на третий день (а мы ехали в зоопарк с пересадками) монитор картридера в автобусе горел красным и пищал, я не обратила никакого внимания, просто прошла и села. Я была уверена, что мой проездной действует три дня, а значит что-то не так с самим картридером. На выходе, приложив карту, я снова услышала этот странный писк и надпись на мониторе просто вопила "ERROR!".

      Следом за нами из автобуса выходила сингапурка, она то и заставила нас задуматься, сказав, что моя карта, по всей вероятности, не действительна. А задуматься было над чем.

      Мы стояли на остановке, ни тебе киосков по продаже билетов, ни тебе, магазинчиков, ни тебе 7-eleven (где, кстати, можно было бы купить новый проездной). Вот что делать? Проездной-то действителен в течение ТРЕХ дней, Денин такой же работает, а мой нет. Девочка, выслушав нашу проблему, пожала плечами и ушла. Что делать? Бог его знает!

      Решили не дергаться и продолжать путь в зоопарк. Сели на следующий, нужный нам автобус. Деня проходит без проблем, а на мою карту картридет снова вопит. Уже и водитель на нас косится, стали ему объяснять, но тот уперся, мол, ничего не знаю, платите! Это ж хорошо, что у нас была наличка, раз, и мелкая, два. Купили билет по цене S$1,6 за $S2 без сдачи. Автомат сдачи не дает. А не было бы у нас 2 долларов, заплатили бы 10 или поехали бы на такси.

      На обратном пути из зоопарка специально разменяли мелочь и до станции метро Choa Chu Kang доехали без переплат. А там уже стали прояснять ситуацию. Что за фигня творится?! Сначала нас послали в Ticket office, оттуда в CCR Office. И здесь мы в течение часа доказывали служащей, что мы покупали трехдневную карту, а ездили всего-то два дня! Вот же, такая же, купленная тогда же, действует, а эта нет! Сначала нас попросили предъявить документы (каким чудом мы их взяли с собой в тот день, не знаю, обычно мы их оставляем в сейфе). Затем женщина-служащая подняла на ноги всех сотрудников своей кассы. Потом, узнав на какой станции метро мы покупали карты, звонила туда. Там подняли всю информацию по кассе. Потом задавала нам странные вопросы, может, у нас чеки сохранились (да, но они в отеле!), уверены ли мы, что покупали именно трехдневную карту. Ну конечно уверены, не могли же мы мужу покупать трех- а жене двух- дневку!


На разборках :)

      Затем, видимо, что-то решив в телефонном режиме, спросила нас, на какую станцию метро собираемся ехать, мы сказали, что на Clarke Quay. Она еще раз куда-то позвонила. Извинилась, за ошибку своей коллеги, выдавшей нам неправильный проездной, сказала, что по паспорту и неправильному проездному я могу бесплатно доехать до Clarke, а там получить новую карту, но уже однодневную.

      Боже, я как представила, что сейчас начнется серия номер два на входе в метрополитен, а затем серия три на выходе... Проще было купить еще одну карточку, но стольких людей подняли на ноги, и что все зря?! Ладно, поехали.

      Но, как ни странно, обо мне уже все везде знали :). Никаких проблем нигде не возникло. Карточку старую, нерабочую, изъяли и выдали новую.

      Уже ночью, попав в отель, я специально подняла чеки и от того, что я увидела, меня бросило в холодный пот... Нам действительно продали один трехдневный и один двухдневный проездной! Мы-то просили два на три дня! Кассирша ошиблась, а мы не проверили!


Нам действительно продали два разных проездных!

      Мама дорогая, как стыдно, они-то у себя в логах видели кто, что и за сколько купил, а что уже о нас там думали страшно представить :) Получается, сингапурский общественный транспорт подарил нам день бесплатного катания!

     

Город будущего
Знакомьтесь, Сингапур
Ботанический сад и Сентоза
Зоопарк и Чили-краб
Этнические районы Сингапура
Бары на крышах Сингапура
Парки Сингапура
Отель "Hotel 81 Dickson"
дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."