Будапешт

Здравствуй Будапешт
Отель Museum Hotel
Вечерний Будапешт
Пешт. День Второй
Буда, Пешт и рестораны
Мосты Будапешта
Буда. День третий

Здравствуй Будапешт

    Киев-Жуляны - Будапешт
    Дорога из Аэропорта в центр Будапешта
    Метрополитен Будапешта

Киев-Жуляны - Будапешт

      Украинский WizzAir ушел, венгерский WizzAir лютует. Неукоснительное соблюдение всех правил перевозки багажа. Ручная кладь большая и маленькая, одно место на одного человека. Большая ручная кладь оплачена при покупке, маленькая - бесплатно. Впервые за все время наших перелетных путешествий на мою сумочку клеят бирку ручной клади, впервые информацию о ручной клади приклеивают на посадочные талоны, впервые при посадке кладь пересчитывают. Сумасшедший дом!


Контроль пройден, вещи отмаркированы, можно расслабиться


Мое любимое аэрокафе. Здесь всегда есть интернет и вкусный кофе. Отсюда открывается прекрасный вид на людей стоящих в очереди и с нетерпением ждущих посадки.

      Крылатое чудо WizzAir, махнув крылом на прощание солнечному Киеву, умывшись дождем в венгерском небе, без каких-либо неудобств доставило нас в Будапешт. Приветливые работники паспортного контроля сделали все возможное, чтобы мы за максимально короткое время пошли контроль и как можно быстрее начали тратить свои деньги :)


Дети, помашите ручкой Киеву!

Дорога из Аэропорта в центр Будапешта

      Добираться в отель решили общественным транспортом. Сначала автобусом 200Е, а потом на метро.

      С автобусом с первой попытки дружба не сложилась. Форинтов у нас еще не было, а карту к оплате не принимали (да, мы остались переданы Visa Gold, но памятуя о карточных приключениях в Варшаве, банк все же сменили). Поэтому мы вернулись к обменнику с грабительским курсом. По дороге заметили, что многие идут с билетами на автобус, поэтому нашли и место, где купили единый билет, вернее билетики на автобус +метро по специальной цене 530 форинтов. И вот, деньги поменяны, билеты куплены мы едем.


Информационная стойка прямо напротив выхода из здания аэропорта. Здесь можно взять карту города, метрополитена и купить билеты на проезд


Так выглядят Transfer'ные Ticket'ы. Номер один и номер два. Один без другого недействителен. Так что, даже использовав один, сохраняйте его, пока пользуетесь другим.

      Забегая наперед, скажу, что обмен денег в аэропорту был лишним. Во-первых, можно было заплатить картой в пункте продажи билетов (информационном центре), во-вторых, как смогли мы рассмотреть не торопясь на обратном пути, рядом с остановкой автобуса стоят автоматы по продаже билетов, они тоже принимают к оплате карты.


Автобусная остановка и автомат по продаже билетов


Не стоит бояться страшного зверя, он умеет писать и говорить на русском языке :).


При покупке билета до центра Будапешта, стоит воспользоваться предложением "Transfer Ticket", ну и с предложениями возможных проездных и цен на них ознакомиться не помешает

Метрополитен Будапешта

      Не могу сказать, что очень, но, все же, несколько удивило метро в Будапеште. Такого разнообразия поездов и оформления я еще не встречала ни в одном городе. Есть чувство, что каждая ветка имеет своего отдельного хозяина.

      И дело совсем не в оформлении, а в общем антураже.


Главное, не забыть закомпостировать билеты.


Закомпостировать билет большого труда не составит, главное, согласно нарисованной на компостере инструкции, - иметь наманикюренные пальчики. У нас такие имеются, можем проходить :)

      Из аэропорта мы ехали по синей ветке в таком привычном для нас по фасону, но совершенно непривычном по степени потрепанности вагоне, даже было немного некомфортно. Оказывается, на той ветке (для себя я ее назвала советская) все поезда такие древне-неухоженные.


"Синие" поезда


"Синяя" станция Deak Ferenc ter

      На узловой станции Deak Ferenc ter пересели на красную ветку, современную и красивую. Неудивительно, ведь она - самая новая. И поезда, курсирующие по красной ветке, без разделений на вагоны, просматривающиеся во всю длину (если людей мало, разумеется). Вот если бы в поезд посадили тучу индусов, то было бы полное ощущение, что ты едешь в дубайском метро - все новое, чистое, блестящее.


Станция метрополитена. Красная ветка

      Но есть и совсем старая ветка, по которой курсируют удивительно смешные поезда с двумя-тремя крохотными (короткими) вагончиками. Мы в последний день по дороге в аэропорт специально заехали на самую старую желтую линию метрополитена. Желтая ветка была открыта в конце XIX века и стала первой веткой метрополитена на всем евразийском пространстве



      Будапешт для нас не является незнакомцем. Мы здесь уже были пару раз, но все как-то проездом, на полдня заглянули и дальше поскакали. Теперь вечер, два дня и утро мы посвятим исключительно Будапешту. Ну, последнее утро будет посвящено исключительно дороге в аэропорт, а сегодняшний вечер мы посвятим поселению и небольшой ознакомительной прогулке по вечернему Будапешту

     

Здравствуй Будапешт
Отель Museum Hotel
Вечерний Будапешт
Пешт. День Второй
Буда, Пешт и рестораны
Мосты Будапешта
Буда. День третий

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."