Австрия Горнолыжная

Подъемник
    Путешествие по большому кругу
    Камера хранения лыж

Второй день нашего пребывания в Австрии начался с непомерно плотного завтрака. Позавтракали так, что на лыжи становиться, лично мне, уже не хотелось. Мысли о возвращении в кровать хоть и грела душу, но, как говорится "горы зовут!"

Сборы и одевание

Сборы и одевание вызвали споры в тесном кругу нашей семьи. Прогноз обещал плюсовую погоду, а свитера у нас были теплыми. Поскольку ничего другого мы не брали, одели то, что было. Не пожалели. Было, конечно, иногда немного жарко (скорее от адреналина, чем от погоды), но не потели (спасибо климатическим мембранам наших лыжных костюмов). Вторым камнем преткновения стали поджопники. За целый день вчерашнего путешествия по околотрассным орбитам я не заметила никого с таким чудом инженерной мысли. Поэтому сразу заявила о своем намерении оставить его дома. Данил, согласившись со мной, решил не выделяться из толпы и свой тоже не одел. На Дениса окружающий мир редко оказывает свое влияние, поэтому здесь вступил в силу тщательный анализ прогноза погоды и картинки в окне. И Денин девайс так и остался не распакованным.

Небольшой спуск от отеля к подъемнику вызвал во мне бурю эмоций. Зачем австрийцы чистят до асфальта такую прекрасную горку?! Вот стала бы сейчас на лыжи и спустилась вниз. Вжить, и у подъемника! Красота! А так пришлось в негнущихся ботинках чесать асфальт. Хорошо, что не долго. Зато, на обратном пути я от свей души благодарила австрийцев за их усердие и аккуратность :)

Большинство отелей расположены чуть выше подъемников

Пока мальчишки покупали skipass'ы, я как Великий Ух (помните мультик?) слушала окружающий мир. Который, в лице невозможно орущих друг другу из одного конца Хинтерглемма в другой русских, поведал мне, что где-то в районе подъемника (нашего Цвьольфера) есть специальная комната для хранения лыж. И стоит удовольствие всего ничего 1 еврик, чтобы закрыть, и еще один, чтобы открыть шкаф. "Красота! - подумала я. - Вот и отпала необходимость возвращаться домой с лыжами!"

Тем временем skipass'ы были куплены и мы отправились навстречу горным приключениям.

Подъемник

Первое приключение ожидало нас во время посадки в кабину подъемника. Собственно, ничего сложного нет. Кабинки едут, при посадке замедляя свой ход, а ты в них запрыгиваешь, вернее, спокойно заходишь. Перед этим спокойно вставив лыжи в специальные крепления для лыж на дверях кабинки. Ключевое слово - СПОКОЙНО, а не судорожно тыча лыжи в движущееся вместе с кабинкой отверстие, а потом хватаясь за саму кабинку, чтобы она, не бай Боже, не уехала без тебя с твоими лыжами, будто ты ее сможешь удержать или остановить ;) Вот пишу вам, а сама смеюсь над тем, как, наверно, нелепо я выглядела во время первой своей посадки в кабинку подъемника.

Да, это вам не Буковель, где ты сам порой не помнишь и не понимаешь, как уселся на подъемник. Сидение подъемника та-а-а-к шарахнет тебе по ногам, что, взвыв от боли, ты забываешь о страхах и просто падаешь как подкошенный, а подъемник, словно ангел подхватывает тебя и несет вверх к облакам :)

Второе приключение поджидало нас во время подъема. Мы приехали к верхней станции, двери кабинки автоматически открылись, мы дергаемся выходить, но, слава Богу, замечаем, что никто не выходит. Все сидят. И главное никакой паники на лицах. Оказывается, это всего лишь промежуточная станция, для тех, кто не хочет подыматься высоко в горы и совершать длинный спуск. Мы хотим высоко и далеко, значит, эта станция не для нас. Мы едем вверх.

Синяя 11 трасса

Пока подымались все выше и выше, страх перед спуском у меня становился все больше и больше. Я ясно видела, под нами раскинулись широчезные гладкие трассы, которые на карте были отмечены синим маркером, но настоящая их крутизна просто вопила: "Мы совсем не синие!!! Не синие мы!"

Пока мы подымались все выше и выше, страх перед спуском у меня становился все больше и больше

Но стоило нам покинуть кабинку подъемника и выйти на свей божий, как все страхи покинули меня. Какие могут быть страхи, какие лыжи :), когда вокруг такая красота!!! Лыжи - в сторону, фотоаппарат - к полной боевой готовности. Данил начал возмущаться, типа, вы сюда фоткаться приехали или кататься?! Конечно, кататься, но... Сначала фоткаться! :)

Сначала фоткаться! :) Обратили внимание на обрыв за нашими спинами? И это синяя трасса!!!

Учитывая, что внизу подъемника людей совсем не было, немного удивило их количество сверху. Порадовало, наличие информационных площадок, с непременно огромной картой трасс и светящимся табло, на котором была информация о температуре внизу и вверху горы, степени лавино-опасности (все 6 дней нашего катания опасность составляла 2 балла из 5) и скорости ветра. А так же порадовало наличие кафе и бесплатных туалетов.

Информационное табло и... откуда здесь люди?!

Ну, все. Фотографии сделаны. Назад пути нет. Вдох-выдох и... поехали! ААААААА!!! Первый спуск был самым страшным и это не самое страшное :) Самое страшное - он казался бесконечным!!! Все 4,5 км синих трасс 11 и 11А я думала только об одном: "Как бы выжить?!".

Не знаю, чем была вызвана такая моя реакция на склон, то ли неожиданной крутизной, но я каталась и на более крутых склонах, то ли качеством покрытия - искусственный снег начал таять при плюсовой температуре и сбиваться в сугробы, то ли все вместе взятое. Но я была в ужасе и растерянности.

Вниз я приехала уже мертвая. Я устала, у меня дрожали ноги и руки, я уже ничего не хотела. Я боялась этих гор! И тут я вспомнила свой буковельский репортаж, свои советы, не умеете кататься не едьте на красные трассы, катайтесь на синих! Умная!!! А ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ТАКИЕ СИНИЕ!!!

Да, Альпы умеют все расставить по своим местам, и поставить кое-кого на свое место. Я этот урок усвоила на всю жизнь!

И когда мои мальчишки, к слову, тоже удивленные этим склоном, предложили попробовать другую СИНЮЮ трассу, я с радостью согласилась. НО! Для смены трассы нужно еще раз спуститься по этому, 11-му, ужасу!!!

Мой любимый 11-й ужас :)

Пришлось взять себя в руки, собрать всю свою волю в кулак, вдох-выдох, взгляд на небо, взгляд на склон... И... О, чудо! По склону гуськом, след в след, друг за дружкой, спускалась группа детей, не спеша, без суеты, за тренером, осторожно, на кантах... НА КАНТАХ!!! Группа НАЧИНАЮЩИХ спускалась на кантах!!!

И тут меня отпустил страх, я расслабилась, решила не гнаться за своими мужчинами, а спокойно не торопясь, отрабатывая технику покорять склон за склоном, вслед за своими рыцарями. И мы поехали!

Второй спуск был намного спокойнее. Я не гналась вслед улетающим "спутникам земли". Ехала медленно, рассматривая людей, места дичайших разветвлений и слияний трасс. Мне даже удалось понять, что промежуточная станция стоит почти на половине трассы там, где 11 переходит в 11А. Удалось рассмотреть, что вообще есть на этой 11-й трассе, и уловить запахи сельского хозяйства :) Вы не поверите, коровьи фермы у них стоят прямо на трассах, иногда лишая чувств проезжающих лыжников своими ароматами.

Вид с самой высокой точки курорта Schattberg West на 7 трассу

Путешествие по большому кругу

Немного покружив по северным склонам нашего горнолыжного цирка, в семейном кругу было принято решение путешествовать. Путешествовать решили согласно рекомендованному в карте маршруту - по первому кругу. Семья решила, семья сделала :)

Большой круг Skicircus'а, но в первый день в Леоганг мы не поехали

В первый день нашего катания, моя нервная система начала давать сбой где-то в середине дня. Как же так, я же в Буковеле выкатывала полный рабочий день?!

Снег был ужасен, трасы на южных склонах были раскурочены и разбиты. Лыжи вязли в сугробах мокрого снега. Жуть. Я очень устала. Трассы длинные, одна плавно вливается в другую, одновременно переплетаясь с третьей. Подъемники быстрые - только уселся, уже выходить нужно. Хорошо было в Буковеле, минута на спуск и 5 минут на подъем. Спустился - не устал, поднялся - отдохнул. В Австрии все наоборот: спустился - выдохся, поднялся - отдохнуть не успел.

Трассы на южных склонах были разбиты

Когда становилось совсем не в моготу, я "открывала" глаза и смотрела на всю окружающую меня красоту! Такой красоты в мире, наверно, больше и нет нигде!!!

Увидев панику в моих глазах, мои мужчины сбросили немного темп движения и, иногда, давали мне "круг отдыха", т.е. я отдыхала у подъемника, в то время как они еще раз спускались с той же горы (вообще-то мы старались не повторяться в трассах).

С небольшими передышками к концу дня нам всем целым и невредимым удалось-таки завершить наше круговое путешествие. Вы не представляете полноты моего счастья, когда я вечером очутилась на вершине своей ненавистной 11-ой трассы. Я была ей как родной рада! И спуск мне показался совсем не трудным, и фермы совсем не пахли :). Одно слово - дом! :)

Моя родная 11-я трасса :)

Больше, в тот день, я подвигов не совершала. Но, не смотря на дичайшую усталость, я была абсолютно довольна. Усевшись поудобнее за уличным столом дорогущего ресторана, и расслабившись в лучах заходящего солнца, я заказала себе кофе. Кстати, в ресторанах, где облужиувают официатны, сдачу в евроцентах не дают. Особенно неприятно, когда кофе стоит 3.20, а платишь за него по сути 4.00. Ну и ладно, списала на чаевые :)

Знаете как в Хинтерглемме подают кофе? Прежде всего, практически всегда спрашивают большую или маленькую чашку, со сливками или без. А когда приносят заказ на блюдце вместе с сахаром, ВСЕГДА, выблескивая фольгой, радует глаз малюсенькая шоколадка :) В заведениях с претензией - дорогой шоколад, в тех, что попроще - обычная Милка ;)

Маленькая шоколадка, поданная с кофе, всегда подымала настроение :)

Камера хранения лыж

После чашки кофе и малюсенькой шоколадки "обезьянкам стало совсем хорошо" (как в Айболите, после того, как всем поставили градусники) и я отправилась на поиски камеры хранения для лыж.

Такая комната отыскалась практически самостоятельно. Буквально у касс висела огромная вывеска "Skidepot". Разведка показала, что ящиков, хоть и много но свободных к 16.00 практически не остается. Значит, в мои обязанности с сегодняшнего дня вошло еще одно дело - занять шкафчик. И цена пользования шкафчиком, оказалась в 2 раза ниже ожидаемой, всего 1 евро, чтобы закрыть, а открывался бесплатно :).

Шкафы были 3-х размеров, соответственно, 3-х ценовых категорий от 1.00 до 4.50 евро. Самый маленький (мы им все время пользовались) был рассчитан на 2 пары лыж и 2 пары ботинок. Нам удавалось втиснуть туда 3 пары лыж и 3 шлема. Кстати, ботинки многие тоже оставляли здесь, спокойно переобувались и шли домой в нормальной обуви.

Комната для хранения лыж у самого подъемника

Но единственный минус этого блага - здесь не было сушилки для обуви. Т.е. если днем обувь промокла, то следующим утром вы обуете мокрые ботинки. Поэтому мы всегда героически возвращались в ботинках домой и там сушили их в специально оборудованном помещении.

Пока я ожидала своих мальчишек, моя пытливая натура помогла отыскать чудо аппарат, который поведал мне информацию о том, где меня носило в течение дня, на какую высоту я поднялась и какое расстояние я преодолела.

Скажу честно, информация выдаваемая этим чудо-девайсом, была немного искажена. Во-первых, абсолютно всегда не совпадали пройденные расстояния, посчитанные автоматически и вручную с использованием информации о длине трас, указанной в карте. Во-вторых, при внимательном изучении распечаток, а аппарат выполнял еще и эту функцию, оказывалось, что некоторые подъемы не засчитывались.

Лист-распечатка учета моих подвигов за 23/01/2013

За первый день катания я получила полное представление обо всем: о горах, о трассах, о людях, о кафе и ресторанах, о подъемниках и погоде в Альпах. К концу дня можно было собирать вещи и ехать домой, мне казалось, что я получила полную картину альпийского горнолыжного отдыха! НАИВНАЯ! :)

назад
Погода и ее последствия в Альпах
Tax Free

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."