|
Барселона Barcelona Viva Барселона и ГаудиTemple Expiatori de la Sagrada de FamiliaГородские зарисовки Park Guell Ресторан Lalola Ночная Барселона Второй день в Барселоне мы решили посвятить Гауди. Его бессмертным творениям Храму Святого Семейства и парку Гюэль с удивительными пряничными домиками. Temple Expiatori de la Sagrada de FamiliaПервую половину дня мы отдали архитектурному шедевру прошлого-настоящего-и-будущего - Храму Святого Семейства, La Sagrada Familia или, как говорят каталанцы, просто Саграда Фамилия. Самому известному, самому загадочному, самому, самому, самому... Вот так, тысячи мировых достопримечательностей становятся памятниками тех времен и событий, с которым неразрывно связана история их возникновения. И уже никто из туристов не вспомнит имен создателей этих исторических памятников. Кто строил Нотр Дам де Пари? Или Вестминстерское аббатство? Вот-вот. То-то и оно.
Мы помним Где, Что, но только единицы из нас без шпаргалки скажут Кто. Безмолвные свидетели истории украшают наши фотографии, таят в себе человеческие трагедии, напоминают нам, что, все же, не с неба мы свалились. И только Саграда Фамилия есть исключением. Что? - Храм. Где? - в Барселоне. Кто? - Гауди. Наверно, единственный храм, единственное сооружение, ставшее памятником своему архитектору, его гениальной мысли, его смелости и его молодости. Храм, ставший памятником тысячам прихожан, на средства которых он строится до сих пор. Шедевр, свидетелями рождения которого, стали наши прадеды, деды, отцы, мы и наши дети. И, возможно, лет через 200-300 никто и не вспомнит имя Гауди, но мы-то знаем :)
В этом Храме удивительно все. История, архитектура, переплетение судеб, человеческие жизни и церковные страсти. Представляете, храм строится на участке, не принадлежащем церкви, и совершенно не контролируется церковниками! Но, тем не менее, в 2010 Папа Бенедикт XVI освятил храм, признав его пригодным для церковной службы. Невероятное количество интересных фактов, связанных со строительством храма, можно прочесть в интернете или услышать от гида, начиная с того, что не Гауди это все затеял (перекроил по-своему он, но первый шаг, к сожалению, был не его) и, заканчивая тем, что оригинальные чертежи были утеряны во время пожара, а продолжение строительных работ неразрывно связано с развитием компьютерной мысли. Вы знаете, что несколько сотен испанских деятелей культуры пытались остановить строительство храма Святого Семейства, мотивируя тем, что строители портят и разрушают гениальное творение в угоду туристам. И вот мы здесь. Храм для нас не был незнакомцем. Я прекрасно помню его с первой нашей встречи десятилетней давности. Удивительные фасады - портал Страстей, портал Славы, портал Рождества - невероятные "песочные" башни, стремящиеся в небо, колокольни, гроздья винограда, снопы пшеницы, каменные кружева, скульптурные композиции - все это притягивало взгляд и никак не хотело отпускать. Но времени насладится вволю прекрасными видами у нас, к сожалению, тогда не было. Групповой тур, цигель-цигель... Сегодня мы никуда не торопимся и с упоением наслаждаемся Храмом. К счастью, храм открыт для посещений! Ура! Мы сможем собственными глазами увидеть его красоту! Ура! И нас никто не будет поторапливать и гнать в шею! Урааааааа! Саграда встретила нас огромной очередью за билетами. Очередь была настолько длинной, что напоминала невероятно длинный шарф, окутавший шею осиплого жирафа. Мы стояли среди людской толпы, дружно запрокинувшей головы к небу, потому что только так можно было рассмотреть фасады храма. Я же все время благодарила Бога, что на дворе стояла осень, но было тепло, и с неба не лил дождь. Страшно было представить, как же люди выстаивают такие очереди в летний палящий зной?! Между туристами сновали молодые ребята, которые раздавали флаеры, вещающие, как легко и просто купить билеты в интернете. Мы попробовали, но, не смотря на наличие довольно сильного сигнала WiFi, зайти на сайт так и не смогли.
Не стоит надеяться, что купив билеты, вы сразу попадете в храм. Нет, нет и еще раз нет. Будет великим чудом, если так случится. Обычному туристу придется еще, в лучшем случае, полчаса ожидать указанного в билете часа Х. Наше время наступало через 40 минут и 30 из них мы провели у озера напротив Саграды. Чего мы здесь только не увидели. Ну, во-первых, бесчисленные толпы туристов. Одетые в стиле конца XIX века гиды (пытаются предстать перед туристом в образе Гауди?). Уличные артисты и просто зарабатывающие на мыльных пузырях молодые люди. Пенсионеры, катающие шары бочче. И самое невероятное, что мы там увидели, были крысы! Наглые, ничего не боящиеся, городские крысы. Мы их фотографировали :)
Ну а потом случилось настоящее чудо. Мы наконец-то попали внутрь храма. Попали и пропали... Свет, раскрашенный оконными витражами. Струящийся зеленый цвет свежей майской травы, теплый оранжево-желтый цвет осенней листвы, колючий морозно-синий плавно переходящий в морскую лазурь. Кажется, где-то должны стоять прожектора, чтобы создавать такую красоту, но это естественный свет. Каменный лес колонн, удерживающий своей кроной своды храма. Ветви каменных "деревьев" у самого свода плавно вливаются в лучи удивительных звезд. Звезды, большие и маленькие, сплетаются в сказочные созвездия. Витые лестницы, лаконичный алтарь и скромный орган. Вот бы его услышать!
Интересно, видел ли свой храм Антонио Гауди таким, каким его увидели мы? Наш летний (в июне 2015) визит в Саграду был организован с учетом ноябрьских знаний. Стоять в огромной очереди под палящим солнцем никому не хотелось. Так что билеты покупали в интернете, без очередей и лишних хлопот. Ко входу подошли минут за 20 указанного в билете времени, начали запускать минут на 10 раньше. Да, билеты мы не распечатывали, бар-код считывали прямо с экрана смартфона. Причем у сына он так и не считался (телефон был разряжен и не хватало яркости), но его пропустили без проблем. В общей сложности на посещение и любование Храмом Святого Семейства у нас ушло около четырех часов, можно сказать полдня. К полднику (часам к трем - началу четвертого) мы добрели к парку Гюэль. Городские зарисовкиВот какое-то не правильное слово "добрели". Усталостью от него веет что ли? Но мы вовсе не устали. Мы с удовольствием неспешным шагом прогуливались по осенним улицам Барселоны, которая с радостью открывала нам секреты нетуристического города. Я с удивлением узнала, что в Барселоне невероятное количество детских площадок! Шикарные пешеходные бульвары. Велосипедные дорожки. Невообразимое количество крохотных ресторанчиков а ля кофеен и еще больше тапас-баров, предлагающих вкуснейший перекус на ходу - от обычного мелко рубленного хамона до завернутого в бумажный конус полного набора с жаренными перепелиными яйцами, колбасками и картофелем. Безумное количество работающих, но одновременно пустых парикмахерских. Такое впечатление, что народ только то и делает, что стрижется и укладывается. А людей нет просто потому, что вот сейчас, в конкретный момент, все на низком старте, ждут сигнала и народ повалит :)
А какие невероятно отзывчивые и внимательные люди! Все, все вокруг, от детворы до старичков в ходунках. Вот представьте, упала у вас рукавичка, а вы не заметили и пошли себе дальше. У нас сразу же там поселяться и лягушка-квакушка, и лисичка-сестричка. И будет рукавичка лежать, пока медведь не влезет... Здесь, в Барселоне, все по-другому. Увидят, что рукавичка пошла в "свободное плавание", подхватывают ее, и молча бегут за тобой, пока не догонят. А потом дернут легонько за рукав и добавят тихонько: "Пор фавор, Синьора". Конечно, тут же включаются все твои лингвистические способности, в дело идут и сенкью, и данке шон, и мучас грациас, а также благодарю и дякую. Нет, сначала дякую (эффект неожиданности, все же, делает свое дело), а потом уже способности :) И никто не кричит тебе в след, типа, женщина, женщина ... Какая я тебе, нафиг, женщина?!
Ой, что-то я отвлеклась. Мы пришли в Парк Гуэль. Park GuellPark Guell еще одно знаковое для Барселоны место. И если бы не гений Антонио Гауди, вряд ли сегодня парк стал бы таким популярным среди туристов. В начале XIX века некто Эусеби Гуэль выкупил на окраине Барселоны 62 гектара земли, мечтая построить здесь, как модно сейчас говорить, элитный поселок. Но, к его великому сожалению, знатные горожане не торопились покупать участки земли на выселках, а те, кто готов был жить вдалеке от цивилизации, не готовы были выкладывать сумасшедшие суммы за землю. Вот так и получилось, что на двух выкупленных участках земли Гауди воздвиг сказочные пряничные домики, а на пустующих просторах разбил парк. Не поленитесь и обязательно подымитесь на самую вершину парка. Виды, открывающиеся на Барселону, фантастические! Удивительными по своей задумке и реализации стали мозаичные скамейки, огибающие солнечную террасу. Материалом для мозаики послужили осколки посуды, битые черепки, яркая плитка, короче мусор, из которого обычно детвора сооружает земляные норки-секреты. Этот "мусор" собирали строители, задействованные во всех стройках города, которые курировал Гауди в то время. Отсортированными и собранными в единое пестрое полотно осколками украшена не только скамья, но и лестницы, ведущие на террасу и знаменитая ящерица - символ Барселоны. И, конечно же, никак нельзя обойти мимо галереи вписанной в холм и украшенной невероятными колоннами.
Прогулка по парку, вообще-то, мероприятие абсолютно бесплатное, если вы придете сюда после 20.00. Все остальное время вход на террасу с мозаичными скамейками, прогулка по главной лестнице, возможность прикоснуться и сфотографироваться с главным символом Барселоны обойдется любопытному туристу в 8 евро. Вот если честно, не знаю, входит ли в эту цену посещение пряничных домиков. В 2004 весь парк для туристов был абсолютно бесплатным, мы обошли его весь, изучили вдоль и поперек. Поэтому в этом году решили сэкономить и на мозаичные красоты не пошли. И ничего особенно не потеряли. Все фотографии, которые вы видите были сделаны не входя на "платную" территорию. Единственное - не получилось погладить ящерицу. Подумаешь, не увидели ящерицу. В информационном центре этих ящериц просто завались, как у дяди Матроскина гуталина на гуталиновой фабрике :)
На территории парка Гуэля расположен дом, который лично для себя построил Антонио Гауди. Честно признаюсь дом для меня стал совершенным открытием. Когда я только собиралась его посетить, мое воображение рисовало картины, которые были ничем иным как отражением всех удивительных работ Гауди. Каса Мила, касса Батльо, Саграда Фамилия - все самые известные его работы ярко выделялись не только внешним обликом но и внутренней организацией пространства. И тут, вдруг...
Вдруг передо мной предстал вполне себе стандартный дом. Ну ладно, особняк. Прямые углы, окна... Никаких тебе эллипсоидов и параболоидов. Вру. Перевернутый параболоид, украшенный битыми черепушками, все же был. И это была ни то труба, ни то воздуховод. Все остальное было незатейливо просто. Холл, комнаты, лестницы. И только мебель уникальная и неповторимая. В общем, ничего удивительно прекрасного в доме не было. Настолько ничего удивительного, что даже ни одной фотографии внутренних интерьеров не осталось. Только пара стульев и люстра.
Достаточно было внешнего обзора. Опять же, это только мое мнение, и вы со мной можете категорически не согласиться, я даже спорить не буду :)
Итого, в парке мы провели весь остаток дня, благополучно и напрочь забыв о необходимости обеда. А когда опомнились, оказалось, что приличные рестораны в нетуристических районах субботу вечером не работают. О как! Поэтому выбирать особо не приходилось, и мы решили зайти в первые открытые двери, где будет много людей. Ресторан LalolaПервым на пути оказался ресторан итальянской кухни. Салаты, паста, пицца, тапасы - то, что нужно. Заходим!
Чтобы не утомлять друзей-путешественников, буду краткой. Ресторан оказался местом встречи для испанских любителей пива и шумной компании и по ощущениям показался скорее фастфудом, чем рестораном. Нет-нет-нет! Не McDonalds, и даже не BurgerKing. Официанты (взрослые мужчины), длинные белые фартуки - все как положено, даже меню предложили, но не ресторан. Я бы описала это место как фастфуд-бар. Потом я полезла в tripadvisor, чтобы прочесть, что пишут люди, но нашла только одноименный ресторан где-то на крыше.
Подводя итог, скажу, что по сравнению с красотами Барселоны, кухня этого "ресторана" никаких эмоций не вызвала, но, тем не менее, позволила без злобного урчания пустого желудка наслаждаться ночным городом. Ночная БарселонаБарселона днем - красавица, Барселона ночью - волшебница. Быть в Барселоне и не увидеть ее в убранстве вечерних огней сродни преступлению против прекрасного.
Преображается все. С улиц уходит суета и неразбериха. Уставшие туристы, жаждущие объять необъятное, находят покой за столиками кафе и тихих ресторанов. Магазины закрываются, арабские торговцы "фирменных сумок с большими скидками" сворачиваются (ура! уже никто не пристает), улицы пустеют, воздух наполняется ароматами жареных каштанов, и отчетливо проявляется чувство медленно (середина ноября) приближающегося Рождества. Днем, когда на улице +20, когда витрины закрыты от глаз толпой туристов, когда смотришь на дома, фонтаны, бульвары, не обращаешь внимания на детали. А теперь... Вот развесили гирлянды, вон - олени в окнах, а там - Санта Клаус и рождественские витрины. А вот и градусник, Опа! А на нем +17! Смотри-смотри, а вот и Жираф отыскался. Мы же здесь были днем, специально его высматривали, почему не заметили?!
Но самым замечательным вечерним действом стала работа барселонской булочной, которую мы случайно нашли на узких улицах готического квартала. Пекари трудились в поте лица, замешивая тесто или загружая и подгоняя аппарат, раскатывающий подошедшее, видимо, чтобы завтра утром горожан разбудил аромат свежей выпечки, а на завтрак к кофе были поданы хрустящие круассаны. С удовольствием посмотрев на работу пекарей, мы отправились в отель. А я твердо решила для себя, не смотря на установленное мною же и для меня табу (никакой выпечки), утро начать с круассанов. Да, Боже ж мой, один раз живем, к чему ограничения! :)
|
|||||
|