Будапешт

Здравствуй Будапешт
Отель Museum Hotel
Вечерний Будапешт
Пешт. День Второй
Буда, Пешт и рестораны
Мосты Будапешта
Буда. День третий

Мосты Будапешта

    Цепной мост Сеченьи
    Мост Свободы (Szabadsag hid)
    Эржебет-хид
    Мост Маргит

      Не знаю, сколько на самом деле мостов в Будапеште, на туристической карте мне удалось насчитать их ровно шесть: Петьофи (Petofe hid), Мост Свободы (Szabadsag hid), Эржебет-хид (Erzsebet hid), Цепной мост Сеченьи или Будапештский (Szechenyi lanchid), Мост Маргит (Margit hid), Мост Арпада ( ?rpad hid). Нам же удалось прогуляться и рассмотреть в деталях только четыре моста.

Цепной мост Сеченьи

      Мост Сеченьи стал первым постоянным мостом, соединившим два города Буда и Пешт в единое целое Будапешт. Вернее мост стал предвестником объединения городов, потому что его возвели в 1849, а города объединили в 1873 году.


Все просто металл и камень, а как красиво!



С моста открывается красивый вид на Королевский дворец

      Пожалуй, это самый красивый мост подвесной мост в Будапеште. Царские львы, цепи, непохожие на цепи, массивный металл и массивный камень. Кстати о львах, охраняющих мост, ходит забавная легенда.

      Когда горожане впервые увидели этих львов (львы появились не сразу, а спустя несколько лет после открытия моста), им показалось, что животные полностью лишены языков. Когда об этом заговорил весь город, скульптор бросился с моста. Его последними словами были слова, адресованные дразнившему мальчишке: "Желаю, чтобы у твоей жены был такой же длинный язык, как у моих львов!" Есть ли у львов язык, рассмотреть мне так и не удалось. Высоко сидят. А залезть к ним на пьедестал, не позволяло платье и моя скромность :)


Легендарные львы



Мост в бриллиантах огней

      Мост назван в честь графа Сеченьи, по инициативе и поддержке которого был и построен. Интересно, что мост проектировал английский архитектор, а строительством занималась шотландская компания. Так что мост вполне себе английский :)

      Вторая Мировая не обошла стороной цепной мост. Немцы при отступлении полностью его разрушили. Так что реконструированный мост был снова открыт спустя ровно 100 лет после его открытия.

Мост Свободы (Szabadsag hid)

      Мост свободы был построен в 1896 году по проекту Яноша Фекетехази. Если бы я не знала, кто автор сего шедевра, я бы с полной уверенностью могла доказывать, что спроектировал его ни кто иной как Эйфель.



      Судите сами, те же металлические конструкции, те же заклепки, та же ковка, та же игра металлом. Очень похоже! Отсутствие камня придает мосту легкость, а издали он и вовсе выглядит кружевным. Турулы, предвестники богов, расправившие крылья, на башнях моста придают ему жизни. А еще изумрудный зеленый цвет!

      Мост Свободы приведет туриста от Большого рынка к Купальням Галлерт и Скальному храму


Скальному храму

Эржебет-хид

      На Эржебет мы так и не попали днем, рассматривали его сверху с высоты Галлерт хилл, подходили к нему, наслаждались его видами с соседних мостов Свободы и Сеченьи, а вот перейти по нему, у нас днем не сложилось. Сложилось только вечером, когда он был особенно красив.




      Мост носит имя Елизаветы Боварской. Известно так же, что в конкурсе на постройку моста было представлено более 50 проектов, большинство из которых подали американские архитекторы, но выиграл немецкий проект, а мост в конце концов строили по планам венгерских специалистов. Как там у них так получилось неизвестно, но факт прикольный.

      Мост Эржебет, единственный мост из всех взорванных немцами будапештских мостов, который восстановить так и не удалось. Так что перед нами не восстановленный, а заново отстроенный мост.


Мост Маргит

      Мост Маргит, возможно, не самый красивый, но самый необычный будапештский мост. Кто считает, что мост имеет изогнутую форму, кто, и я в их числе, считают, что он состоит из двух отдельных мостов, соединяющихся на острове Маргит.

      О том, что мосты совершенно разные говорят совершенно не похожие друг на друга фонари, установленные на западной и восточной частях моста.





Мост состоит из двух отдельных мостов. А что думаете вы?

      По мосту нам удалось прогуляться несколько раз. Первый раз на остров Маргит в утренние часы, а второй раз в полном вечернем освещении, когда все его доступные для комфортного использования перила были усыпаны молодежью.



      Маргит - второй постоянный мост Будапешта. Никакой занимательной истории в его возведении не было. Построили и эксплуатировали несколько десятков лет, пока не пришли немцы. И что ж у этих немцев не заладилось, непонятно, вот только по какой-то совершенно дурацкой случайности им удалось взорвать часть моста. При этом погибли более пятисот человек мирного населения и 40 солдат немецкой армии. Получается, что мост Маргит, единственный мост, который немцы не взорвали при отступлении, но все равно умудрились разрушить.

      Считается, что Маргит, самый ветхий мост, требующий постоянного ремонта. С чего бы это?


Опоры моста украшают пышногрудые ангелы

назад
Здравствуй Будапешт
Отель Museum Hotel
Вечерний Будапешт
Пешт. День Второй
Буда, Пешт и рестораны
Мосты Будапешта
Буда. День третий
дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."