Крит 2013

Гортина
    Пляжи Маталы
    Пещера Скотино

Если план на первый день был однозначно решен, то план второго дня был неоднозначен. Куда податься и что посмотреть? Я хотела попасть на пляжи Маталы, но для этого нам нужно было пересечь весь остров. А значит снова вьющийся серпантин горных дорог. Хотелось, чтобы Денис немного отдохнул, а это значит, что ехать нужно вдоль побережья на пляж Ваи.

Красоты Крита

Принять окончательное решение мы поручили водителю и поехали... на пляжи Маталы!!! ;)

Вся дорога заняла у нас в одну сторону три часа. Три часа невероятной красоты, виноградников, оливковых рощ, апельсиновых садов, маленьких деревушек и небольших городков. Три часа приветственных улыбок местных жителей. Три часа бесконечно гладко-идеальной узкой горной дороги и мы на месте.

Вы только посмотрите, как все кругом чистенько и аккуратненько, словно у отличницы в школьной тетрадке!

Удивительной красоты дорога подарила нам ещё один сюрприз, ещё одну историческую достопримечательность - Гортину.

Гортина

Именно из Гортины Зевс, превратившись в зверя, отправился похищать красавицу Европу. По легенде именно здесь были зачаты и родились три сына Минос, Радаманф и Сарпидон. Вот такое замечательное место мы нашли совершено случайно - увидели припаркованные туристические автобусы и свернули посмотреть, что показывают туристам.

Наше острое желание купить входные билеты, наткнулась на абсолютное нежелание греков их продать. "Сегодня, единственный день в неделю, когда вход бесплатный, но если хотите заплатить €4, приезжайте завтра!" - сказали нам. Что за чудеса? И почему эти чудеса творятся именно сегодня мы толком и не поняли. То ли потому что сегодня день туристических групп, а может ещё какая причина...

Вход в музей под открытым небом "Гортина"

Что же такое мы увидели? Очередные развалины некогда богатейшего и могущественного города на острове Крит, города, воспетого самим Платном.

Среди вековых оливковых деревьев возвышались развалины какого-то храма. Оказывается, по словам гида, сопровождающего туристическую группу и которого нам удалось временами послушать, это храм Agios Titos (Св. Тита). А ещё мы осмотрели, потрогали, походили и посидели в древнегреческом театре, оптимизированном римлянами.

Руины храма

Древнегреческий театр

Здесь, в Гортине, был обнаружен свод законов. Конечно, непосвященному туристу, законы, выведенные на стенах консерватории, покажутся бессмысленным набором кракозябр и загогулин, а историки-археологи смогли разглядеть и расшифровать их. Этот свод древнегреческих законов лежит в основе современного законодательства. Представляете в древнегреческом кодексе были прописаны законы о семье и браке. "... Если муж и жена разводятся, то жена пусть имеет своё [имущество], которое имела, когда пришла к мужу, и половину дохода, если он будет от её имущества, и половину из того, что наткала, если будет, и пять статеров в том случае, если муж будет виновником раз вода:". О, как!

Интересно, этим оливкам действительно тысячи лет?

Обратил на себя внимание небольшой платан. Вокруг него в палой листве копошились исключительно девушки. К чему бы это?! Сей факт заинтриговал меня на столько, что пришлось подождать очередную группу с гидом.

Дерево, творящее чудеса

Видимо, моих мужчин платан никак не тронул , поэтому, в ожидании меня, они уселись в тени вековых оливок и стали ждать, когда же утолю свое любопытство.

Оказывается, под платном Зевс со своей красавицей, богиней Европой, зачал своих сыновей. В благодарность могущественный Зевс сделал тот платан вечнозеленым. Так вот этот платан - вечнозеленый. А под ним ли свершилось чудо, решать вам :). Таких платанов на Крите всего 12. Тот, кто мечтает о сыновьях, должен собрать листья этого дерева и хранить их под подушкой всегда, чтобы не пропустить момент зачатия ;) думаю, 50% собравших, довезших и положивших под подушку, листья действительно помогли :)))

Руины древней Гортины

Осмотрев правую, окультуренную, часть Гортины, на левую идти не стали. Во-первых, времени особо не было, а во-вторых, здесь хоть почитать/послушать можно было, а там просто бродить и любоваться разбитой и разваленной стариной. Может и стоило бы, может и понравилось бы, но цель была другой, и мы поехали дальше.

А дальше была Маталла.

Пляжи Маталы

Матала это небольшая туристическая деревенька, половину которой занимает огромная автостоянка перед пляжем. Яркий хипповский микроавтобус - центральное место и яркий фон для фотографий.

Символ любви и безделья :)

Но все же, главной достопримечательностью Маталы является скала на пляже - удивительно живописное место, созданное природой и приспособленное людьми для своих нужд.

Скала на пляже Маталы - удивительно живописное место

Во времена римлян в слоистой скале были вырыты пещеры для захоронений. А в 1960-х годах пещеры, теплый климат и невероятно голубое море манили своим обещанием комфорта без усилий хиппи с разных уголков мира. Здесь даже прятались от армии. Говорят, что Боб Диллан и Джони Митчелл хипповали в пещерах Маталы некоторое время.

Внутреннее убранство пещер

Сегодня в пещерах жить никому не разрешают, а вот посетить пещеры может каждый желающий совершенно бесплатно. Да, ребята, это вам не Крым, где даже дерево, под которым, и камень, на котором танцевала комсомолка-спортсменка-активистка из "Кавказской пленницы", показывают за 20 грн.

Сегодня в пещеры может попасть каждый, но жить здесь не позволено никому... А было бы неплохо дня на три остановиться среди такой красоты

Совершив небольшой обход римско-хипповских пещер, мы спустились на пляж. Море, вернее морское дно пляжа Маталы нас тоже немало удивило. Я впервые в жизни встретила такое морское дно - одна сплошная огромная голая каменная плита. Ни песочка, ни камушка-галечки, просто каменная плита. Я боялась, что будет скользко, но ничего подобного. Хорошая шероховатая поверхность. А ещё меня удивило, что на южном берегу вода такой же температуры, как и у нас на северо-восточном. Я думала, вода будет теплее.

Вот это волшебное место, манившее в 60-х всех бездельников Европы. Сегодня здесь бездельников встретить невозможно! :)

Помимо горных склонов, создающих уютную бухту, таверны плотным кольцом окружили пляж. Поэтому поиски, где пообедать, много времени не заняли.

Dolphin Cafe Restorant - рекомендую!

Русскоязычные девушки официантки с невероятной радостью (интересно, долго ли их учили выказывать свою радость и гостеприимство или виной всему экономический кризис?) ответили на все наши вопросы по меню. Мы хотели что-нибудь абсолютно греческое. Поэтому свой выбор остановили на мусаке и кролике в вином соусе. О-о-о-о-о-чень вкусно!.

Мусака - запеканка из баклажанов с мясом и помидорами

Кролик

Отвергнув всякие лате-еспрессо-капучино, взяли греческий кофе - обычный сваренный в джезве кофе, практически домашний. Итого €24 на троих, включая чаевые. Вкуснота и красота!

Общий счет...

Пещеры осмотрены, пляж исследован, море опробовано, обед съеден, пора домой.

Солнце ушло на запад, и красота критской дороги заиграла по-новому.

Пещера Скотино

В какой-то момент, осматривая карту на предмет, где же мы едем, я заметила, что мы будем проезжать совсем рядом с какой-то пещерой. К сожалению, карта не указывала ни название пещеры, ни точную дорогу к ней, только то, что знак пещеры стоял в 2мм от дороги, по которой мы ехали. Быстро обсудив, стоит ли нам туда ехать, приняли решение - быстренько заглянуть. Не увидели вчера Зевса, посмотрим сегодня хоть что-то.

По трассе над обрывом

Мы встречали и такую красоту

Мы наивные, мы доверчивые. Нас легко обмануть! - как ворона из мультика "Дед Мороз и серый волк". Туристической карте поверили. Близко-близко, а того и не подумали, что карта перепада высот не учитывает. Напетлялись по очередному узкому горному серпантину, мама, не горюй!

Справедливости ради скажу, что иногда указатели на пещеру все же были и именно тогда, когда терпению нашему приходил конец.

Когда нашему терпению приходил конец, появлялись указатели:

Так мы доехали до места, где асфальтная дорога закончилась и началась грунтовка, присыпанная гравием. Здесь наша страховка на колеса не работала и рисковать резиной мы не стали. Оставив свою француженку на последних метрах асфальта, решили, последний километр нашего терпения пройтись пешком и...

Здесь наша страховка заканчивалась, пришлось по гравию идти пешком

О, чудо! Указатель на пещеру с именем Skotinо Cave. Называйте, вернее, ставьте ударение в названии, где посчитаете нужным, мы в первый миг поставили на втором и заменили последнюю букву А на О ;) Уж очень устали в ее поисках.

Вот мы и пришли... СкОтина... :) Красненьким кружочком отмечена наша брошенная красавица

Не смотря на то, что дело шло к вечеру, а часы показывали 17.00 , пещера была открыта к просмотру. Более того, никого, регулирующего и управляющего просмотром, там не было. Заходи, кто хочешь.

Вход в пещеру и ни души...

Увиденное потрясло. В невероятно огромной скале, скрытой от любопытного взора прохожего зеленью, невесть откуда взявшейся (кругом только оливковые сады, а здесь дикий лес), невероятно-огромный вход.

Вход невероятно-гигантских размеров

Трудно было проверить, что такую зияющую дыру оставили без какого-либо присмотра. И мы здесь были совершенно одни!!! Пещера невероятной глубины с естественным освещением (нам повезло, что солнце шло к закату и его лучи как раз под нужным углом падали в пещеру).

Идти дальше наверно можно, но темная бездонная дыра впереди пугает... (резкости нет - фото сделано с рук, без вспышки, на остатках солнечных лучей)

Где-то там на верху жизнь...

Скажу, что сталактитов и сталагмитов мы в пещере не обнаружили, но камней и валунов разных причудливых форм и размеров было предостаточно. Шли, пока лучи могли осветить нам путь, потом подсвечивали путь мобильниками. Шли, пока не уткнулись в черную бездну под ногами. Глубину этой бездны проверяли методом "как скоро брошенный камень достигнет дна". Камень дна достигал не скоро, становилось немного жутковато, смотреть было уже нечего.

Природный монументализм в камне

Но восторг от увиденного нас ещё долго не покидал.

назад
Пещера Зевса, Пляж Ваи, Монастырь
Агиос Николаос

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."