Фиджи

Kula Eco Park
    Sigatoka River Safari Village Tour
    Последний день на Фиджи

Отдохнув и пропутешествовав несколько дней в Королевстве Тонга, мы снова вернулись на Фиджи. Вместо обещанного нам в программе тура 5* Radisson SAS на острове Денарау нас привезли в 4*отель Sonaisali Island Resort. Конечно же, нам убедительно рассказали, что отель классный, дорогой и удобный, ничуть не хуже озвученного при покупке тура Radisson'a, но промолчали, что расположен он хоть и в 25-35 минутах езды от аэропорта, но на косе в 300 метрах от острова Вити Леву. Т.е. остров видишь, а добраться к нему можешь только посредством дежурной лодки, курсирующей через залив. А дальше... хоть пешком до цивилизации, хоть на такси. Это - первый жирный минус отеля. Второй жирный минус - отсутствие возможности купаться в океане. Только бассейн. Как так? - спросите вы - Это же RESORT?! А вот так! Океан есть, но плавать в нем нереально из-за плохого дна. В месте, где расположен отель, в океан впадает река. Что это такое рассказывать не нужно, вместо белоснежного песка ил и грязь повсюду, и вода далеко не голубая...

Бунгало стоят прямо на берегу океана, а окунуться в океан нет никакой возможности!

Отсутствие возможности окунуться в голубой океан меня просто убило. Чем нам заниматься в этом удаленном от цивилизации отеле ЦЕЛЫХ ТРИ дня?! Перспектива каждый день выезжать утром в порт Денарау, чтобы оттуда плавать на острова, не показалась нам такой уж привлекательной, т.к. обещала, во-первых, ранний подъем и выезд из отеля, во-вторых, дополнительные и немалые расходы в среднем US$ 100-120 на человека.

Вышел утром на террасу с чашечкой кофе, а тебя уже дет яхта... :)

Поэтому, снова хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО принимающей стороне турагенству Rosie Holiday и гидам, сопровождающим нас всюду и везде на Фиджи, Насте и Джо. Ребята вошли в наше положение и предложили для нас развлекательную программу на целых три дня. Конечно, не обошлось без инспекций парочки отелей, но лично я была этому очень рада. Пока к отелю доедешь, увидишь и услышишь столько интересного!

Итак, снова три дня: первый день - путешествие в парк дикой природы Фиджи Kula Eco Park, день второй - сафари по реке Сегатока с посещением этнической деревни Фиджи, и третий день - полный реклакс у бассейна :)

Kula Eco Park

Природный парк расположен недалеко от небольшого городка Сегатока. Сказать, что парк очень интересен, я не могу. Но учитывая скудность животного мира островов, создатели парка действительно постарались.

Попугай

На входе вас встретят игуаны и змеи, а всегда улыбающиеся работники парка с удовольствием дадут вам потискать изумительно зеленых игуан и желтых змей. Вы можете поучаствовать в кормлении черепахи совершенно бесплатно, если попадете в часы кормления

Игуана

В закрытых вольерах вам удастся рассмотреть летучих лис и разных всяких птичек, которые живут в дикой природе Фиджи. А в некоторые вольеры вы сможете попасть совершенно беспрепятственно.

Летучая лиса

Здесь по лесу разгуливают павлины. Конечно, они не являются коренными жителями Фиджи, но парк очень украшают.

То там, то тут по парку разбросаны информационные стенды, рассказывающие из каких пород дерева и каким образом изготавливались оружие и предметы быта. Каждый кустик и каждое дерево здесь подписаны и расписаны, как в ботаническом парке.

Павлин

Конечно, парк на самом деле не очень большой, но в дождливый день вы всегда можете занять себя поездкой в парк. Вот только, к сожалению, поездку придется заказывать заранее, а для этого внимательно изучить прогноз погоды... Ну, или на такси в любой момент :)

Обедали мы в одном из ресторанов отеля Warwick Resort. Я как всегда выступала по рыбке и даже съела весь десерт :) НО сначала я приговорила огромную порцию салата с креветками в ананасе. Если бы вы знали, как это было вкусно!!! Кстати, мы в этом отеле мы уже были, когда делали санитарную остановку по дороге в Суву.

Королевский салат креветки в ананасе

Размер десерта меня нисколечко не испугал, поэтому бессовестно был мною съеден :)

Так вот, прогулявшись по территории отеля, по пляжу, по парку я для себя сделала вывод - класс отеля абсолютно не главное, при выборе отеля на Фиджи. Главное - наличие чистого пляжа, возможности не только отдохнуть на этом пляже (полежать на шезлонге у кромки воды), но еще и окунуться в эту самую воду

Куда приятнее, когда у тебя есть возможность пройтись по белоснежному песку у кромки воды

Ну и под закат дня мы увидели еще один отель Naviti Resort, позавидовали отдыхающим в этом отеле людям их возможности насладиться океаном, несколькими бассейнами и программой ALLINCLUSIVE. Наконец-то я попала в настоящий, в нашем, турецко-египетском, понимании RESORT - с анимационной программой, кучей кричащей ребятни, включенными напитками и едой. Но и людей здесь было очень много, я просто не ожидала такого количества отдыхающих в одном месте, после того что увидела за почти (в сумме) 8 дней пребывания на Фиджи.

Naviti Resort

Sigatoka River Safari Village Tour

Сафари по реке Сигатока и посещение деревни оказались для меня самыми яркими событиями нашего пребывания на острове Viti Levu и его окресностях . То ли потому, что экскурсия была вглубь острова, а не очередная по океану, то ли потому что она была незапланированной, а может потому, что оказалась настолько сумасшедшей (я все время ходила и повторяла: "Дурдом "Веселка") или потому, что деревня оказалась самая что ни есть настоящая, а не такая туристическая как на Самоа. Одним словом, понравилось.

Река Сигатока, вид на реку с самолета

А утро начиналось с раннего подъема, завтрака и переправы через пролив :). Всю дорогу Джо, наш гид из Rosie Holiday, нам рассказывал, что мы увидим деревню, настоящую, где нам все расскажут и покажут. А мы ехали и думали, ага-ага, плавали, видели, знаем, непременно, настоящую. Джо нам рассказал, что в деревне много детей и хорошо было бы привезти им подарки: не нужно конфет и сладостей, лучше книжки, игрушки, карандаши, краски. "Хм, - подумала я - может и вправду настоящая деревня?"

В городе Сигатока в одном из сувенирных магазинов, который по совместительству является офисом компании организующей сафари по реке, мы заполнили анкету, в которой подписались, что с правилами безопасности ознакомлены и за нас никто не отвечает. Здесь же нам раздали воду (воду нам старались презентовать везде, так что покупать нам ее не приходилось вообще), а милым дамам презентовали парео. Парео были разноцветными и нам разрешили выбрать любое, понравившееся :) И, умирая от скромности, скажу, что я выбрала самое яркое, нарядное и самое красивое парео! Оно было единственным, ярко-желтым, таким как бывает наша осень, как пожелтевший, но еще не опавший, кленовый лист на фоне голубого неба.

Нашествие туристов в фиджийскую деревню. Я в самом ярком парео ;)

Все хорошо, но еще нужно было купить подарки детям! Схватив в охапку Джо, пошли в поисках магазина канцелярии или букинистической лавки :) Странно звучат эти слова в отношении островов, но такой магазин "все в одном флаконе" мы отыскали. Денис, конечно, был как всегда прагматичен: "Подарим им деньги, делов-то!" Но я хотела подарков! Не люблю когда дарят деньги! Книги оказались жутко дорогими, малюсенькая книжечка на 10х10см в 8 страниц стоила $ 5-10 (АМЕРИКАНСКИХ!!!). С альбомами и карандашами дела обстояли проще, дорого, но не настолько. Сделав покупки, я была уже довольна нашим путешествием ;)

Строительная техника даже на берегах Сигатоки!

Итак, мы поехали. С нами в путешествие отправились другие иностранные туристы, как потом оказалось, все австралийцы. Сначала мы долго ехали по грунтовым дорогам, которые в скором будущем обещают стать вполне нормальными автомобильными трассами, потому что техники там было тьма. Потом нас одели в спасательные жилеты, провели беседу о правилах поведения на воде, выбрали старейшину нашего "племени", выдали ему подарок для жителей деревни - коренья кавы, посадили в лодки и мы отплыли...

Старейшина нашего племени с подарком - кореньями кавы

Лодка неслась на всех парах, дела крутые виражи и небольшие остановки, чтобы мы смогли сделать фото. Но затвор фотоаппарата ни на минутку не останавливался, даже при движении лодки. Природа была настолько живописной! Стандартные, бело-голубые, цвета Фиджи сменились на непривычные, красно-зеленые с добавлением голубого. Мы плыли и наслаждались открывающимися видами, а местное население занималось своими будничными делами

Переправа через реку или от жары спасаемся кто как может :)

Моемся, стираем и развлекаемся, не отходя от кассы (спасибо за фото А. Крестьянинову, Великому Мастеру Зелкалки)

За мельканием картинок мы незаметно прибыли к месту назначения. В деревне нас попросили снять головные уборы (очки разрешили оставить), одеть парео и пройти к какому-то дому. На пороге дома мы все дружно разулись и стали ждать особого приглашения. Было очень странно, стоять на пороге дома, у которого практически отсутствовали окна, видеть и слышать (ничего не понимая) все происходящее в нем и не иметь возможности зайти. Зато у нас появилась возможность спокойно фотографировать окрестности.

Лошадей в деревне не было в принципе...

После затянувшейся паузы в дом сначала пригласили мужчин, а когда мужчины расселись, пригласили войти женщин. Открывшаяся моему взору картина интриговала. Все сидели на полу, все мужчины деревни (было сказано, что все, но я-то видела, что не все, потому, что остальные работали) сидели с одной стороны, а с противоположной - наши туристические мужчины, посередине между "стенками" стоял специальный чан для кавы. Мы, девочки, девушки, женщины, сели за нашими мужчинами у стеночки. И церемония знакомства началась!

"Стенка" местного населения. Обратите внимание на порядок в доме, просто идеальный :)

Сейчас мы сделаем каву, все дружно помоем в ней руки и начнем знакомство :)

Нас попросили представиться как зовут, откуда приехали и чем занимаетесь в тех местах, откуда приехали :) Наивные, кто ж признается!!! Это было самым забавным наблюдать как реагировали на нас австралийцы, и аборигены :) Австралийцы такие, типа, "Я, Джон Смит, из Автралии, механик", "Я, Питер Джонсон, фермер", "Я, Саманта Смит, секретарь" ну и т.д. Очередь дошла к нашим :) И началось... "Я, такой-то такой-то, Волгоград, нет Сталинград, знаете? Нет?!! Ну вы даете!!! Бизнесмен", "Я, тра-та-та... Москва...О, знаете!!! Бизнесмен" ну и т.д. Ребята нужно было видеть всех присутствующих!!! Их лица вытягивались, а рты раскрывались все шире, по мере того как количество бизнесменов прибывших из России и Украины приближалось к десятку. Откуда им бедным знать, что у нас все бизнесмены, что у нас врач и тот - бизнесмен :) Так что обстановку пришлось немного разрядить и сказать, что я педагог, а пару ребят из нашей группы признались, что они юристы :) Было весело!

Кава выпита, знакомство состоялось!

Ну а потом была обычная экскурсия по деревне. Здесь у нас церковь, а здесь наши дома, вот так мы живем, а вот так мы готовим на открытом огне.

Вот так мы живем...

А это наша кухня, мы готовим на открытом огне и дровах

Небольшая передышка в помещении сельской церкви, где нам рассказали о традициях фиджийцев. Еще один небольшой проход по деревне в местный "клуб", и мы попадаем на "праздник жизни"... Нас, всех нагрянувших в деревню туристов, пригласили за "стол" В кавычках пишу потому, что все сели на пол, и если бы все это происходило на природе, я бы назвала такое мероприятие грандиозным пикником . За стол сели только гости, на мой вопрос, почему с нами не садятся местные, был получен простой ответ, сначала гости.

Скатерть самобранка. Встреча гостей в деревне

Мужчины расселись в углу, взяли гитары в руки и начали петь, женщины и дети ушли в другое помещение, которое было отделено стеной с громадными витринными проемами, откуда они хорошо видели и слышали нас, а мы их.

Местные мужчины организовали музыкальное сопровождение обеда...

Дегустация местных блюд, которые разительно отличались от привычных для нас показала - из того, что мы привыкли видеть у себя на столе были только макароны и вареная кукуруза, а все остальное совершенно не поддающиеся анализу продукты, но вкусно. Хотя, ели мы, надо отметить, с некой опаской :)

Женщины с детьми тихо ожидали завершения нашего обеда в другом помещении

После обеда, МУЖЧИНЫ (!!!) одним махом, словно по мановению волшебной палочки все убрали, очистили помещение клуба от остатков обеда и... Начались ...

Нет, не так. Мужчины все убрали, а женщины навели на нас красоту, соответствующую фиджийскому эталону красоты - белые щеки (детская присыпка Johnson & Johnson, чтобы туристы не волновались, что это какая-то химия или совершенно непонятный натуральный продукт) и ожерелье из живых цветов.

Нас примарафетили :)

... И вот теперь, когда мы все были такими как надо, в смысле красивыми, началось веселье!!! Начались пляски, не танцы, а именно пляски!!! Под гитару и народное пение! В жаре, облитые потом, без единого порыва не то, что ветра, небольшого сквознячка, мы все плясали :) ДУРДОМ!

После нашего веселья наступила пора сказать спасибо жителям деревни за теплый прием и подарить наши подарки. Наконец-то у меня освободились руки!!! Ура! Очень неудобно было везде ходить с подарками в охапке :) Я даже было подумала, что может и прав был Денис, когда предлагал, оставить им деньги. Но в результате, я решила, что дарить подарок - это куда приятнее, чем давать деньги, не смотря на все неудобства! Были конечно и деньги, но детвора радовалась куда больше конфетам, игрушкам, альбомам :)

Подарки детям

Подарки вручены, "Винака!" (спасибо) сказано, и у нас появилась возможность выйти на свежий воздух!!! Но на улице стояло такое же пЕкло, как и в помещении, и свежее не стало ни на грамм! Мы просто вышли из тени на яркое солнце, поэтому все дружно в темпе двинули к реке, где нас ждали катера, чтобы вернуть к автобусам. Спасибо капитану лодки, который несся на всех парах по реке иногда заворачивая так, что нас всех заливало водой, мы громко смеялись и наслаждались "полетом" по реке Сигатоке.

Вот на таких лодках-катерах мы совершали сафари по реке Сигатоке

Последний день на Фиджи

Последний день на Фиджи мы посвятили отдыху в отеле. Долгая поездка очень утомила нас, хотелось просто лечь и... не трогайте меня! Так мы и сделали. Валялись у бассейна. В перерывах паковали чемоданы, укладывая сувениры-дрова в нужном порядке, чтобы все влезло в отведенные два чемодана. И снова валялись, чередуя бассейн с "пляжем" (шезлонгами у нашего бунгало на берегу океана)

Отдых в бассейне на берегу океана

А вечером мы дружно отправились в океан прощаться с Фиджийским солнцем. Провожая его, мы прощались с Фиджи. Не смотря на то, что Фиджи я так и не распробовала, поездка на Фиджи была чудесной, принесла много интересного и подарила мне новые знакомства с удивительными людьми. Мы прощались с уходящим солнцем, с Фиджи, пили шампанское, опрокидывая бутылку за бутылкой :)

Мы пили шампанское и наслаждались лучами заходящего солнца

Те немногие иностранцы, которые плавали с нами, с опаской посматривали на нас - о, эти странные русские!, когда же вы напьетесь?! А мы словно проверяя запасы шампанского (и не только :) ) на борту пили и пили :) Мне снова разрешили порулить яхтой и даже поговорить в рацию :)

Мне снова разрешили порулить яхтой и даже поговорить в рацию :)

Было так весело, все шутили и веселились, но когда взгляд скользил по горизонту в ожидании полного солнечного диска, на мгновение становилось грустно. Горизонт - океан и небо, бескрайний океан и бесконечное небо - такая простая линия, но столько в ней завораживающей красоты!.. Я впервые поймала себя на мысли, что закат несравнимо красивее восхода, но так же не сравнимо печальнее, закат - это всегда закат...

Закат

В то мгновение, когда солнечный диск касается линии горизонта, кажется, все исчезает вокруг, остаешься только ты, солнце и время, чтобы осознать, прошел день... И вдруг солнце исчезает, и ты как будто слышишь звук "бульк" и... жизни продолжается!!!

Праздник жизни продолжается. Сегодня последний фиджийский вечер!

назад
Аэропорт Нади
Первое знакомство с Фиджи
Mamanuka Islands
Что такое Фиджи?
Второе пришествие на Фиджи
Третье пришествие на Фиджи

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."