Хельсинки

Рестораны Хельсинки
Общественный транспорт Хельсинки

Паром Хельсинки-Таллин

Хельсинки - это достаточно компактный город с точки зрения туриста. Его можно обойти пешком за один день. Но если у вас времени в обрез, а город увидеть все же хочется, выход есть. Даже несколько.

Ну, во-первых, сервис Hop-on-hop-of. Отправление автобусов от сенатской площади.

Во-вторых, автобусная обзорная 1,5 -часовая экскурсия по городу с аудио-гидом. Отправление от парка Эспланады.

И, самая бюджетная, всегда доступная - трамвай маршрута 3Т! Вдоль маршрута расположены самые известные и популярные достопримечательности Хельсинки: Торговая и Сенатская площади, Центральный ж/д вокзал, Часовня тишины и Церковь в скале, Олимпийский стадион, Луна-парк, Район дизайна. Продолжительность поездки - 1 час, что вполне вписывается во временные рамки часового билета, купленного у водителя за 3€ Вполне доступно и по цене и по времени.:)

Поймать трамвай очень просто на трамвайной остановке либо у Центрального ж/д вокзала, либо на Сенатской площади.

И еще немного полезной информации о транспорте и достопримечательностях, найденной мною в путеводителе для туриста, любезно предоставленном отелем.

Паром Хельсинки-Таллин

Утром четвертого дня, позавтракав в номере, собрав свой единственный чемодан и последний раз окинув взглядом номер в поисках, как бы чего не забыть, мы покинули отель и отправились погружаться на паром.

Этот вид транспорта оказался самым беспроблемным, быстрым и экономным между Хенльсинки и Таллином. Не выходя из квартиры, мы приобрели билеты на паром компании Viking Line всего за 28€/человек, которые тут же и распечатали, будучи уверенными, что все схвачено :) Каюту мы не брали, взяли обычный билет без места - где упал там и сел :) Питание на борту мы не заказывали.

Зал ожидания паромного терминала Viking Line

Но при посадке на паром, мы увидели пропускные турникеты, которые должны были что-то считывать. Изучив свои распечатки, мы поняли, что считывать у нас нечего, поэтому отправились в кассу с единственным вопросом "а что собственно происходит" :) В кассе девушка внимательно изучила наши билеты, сравнила имена в билетах и паспортах и выдала нам магнитные билетики. Все просто. Хорошо, что мы раньше пришли на регистрацию и обратили на это внимание. Иначе, все что происходило дальше происходило молниеносно!

Билеты

Знаете, я честно, не верила своим глазам. Такая огромная многоэтажная громадина, загрузилась быстрее чем за 15 минут. Господи, возможно ли это?! Да здесь не люди работают, а боги! Мы не однажды пользовались паромами Кале-Дувр, Гданьск- Стокгольм, но такой скорости погрузки, как мне кажется, не было!

Жаждущие отплыть в Таллин выстроились в очередь

Два часа пути пролетели совершенно незаметно.

Отправляясь из Хельсинки мы поднялись на открытую палубу, любуясь как купается столица в лучах утреннего солнца. Еще раз сказали "до свидания" рыночной площади, Успенскому и Кафедральному соборам, посмотрели с высоты птичьего полета на крепость Суоменлинна и пошли изучать паром.

До свидания, Хельсинки!

Пригородные острова

Крепость Суоменлинна с высоты птичьего полета или 11 паромного этажа

Мы оккупировали столик в баре, где на сцене играла музыка, в воздухе летал бесплатный интернет (в смысле WiFi), а в перерыве люди играли в лото. Некоторые из них, к моему удивлению выигрывали :) Можно было это время провести в ресторане. Или магазинах Duty Free. Или спустить пару евриков в игровых автоматах. Но мы сидели и наслаждались музыкой.

Живая музыка и бесплатный WiFi.

Бабушки играют в лото

Да, еще, чуть не забыла. Очень часто спрашивают о качке. Лично я качку совершенно не ощущала. Но некоторые говорили, что она все-таки прилично ощущается. Тут, как говориться, кому как повезло с вестибулярным аппаратом :)

А дальше были три волшебных дня в Таллинне

P.S. Цена путешествия в Хельсинки на одного человека составила:
145€ из них 115€ - перелет Киев-Хельсинки плюс 30€ - одно багажное место
$245 - отель (номер на двоих, три ночи),
28€ - паром Хельсинки-Таллин.
16€ - городской общественный транспорт.

А остальное остается на личное усмотрение туриста :) Приятных путешествий!

назад
Здравствуй, Балтика!
Достопримечательности Хельсинки
Остров-крепость Суоменлинна
Сеурасаари и еще немного Хельсинки
Рестораны Хельсинки
Общественный транспорт Хельсинки

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."