Индия

День шопинга в Дели
Последний день в Дели

Метро Дели

Дели оказался очень строгим экзаменатором по самостоятельному погружению в город. И с первого раза этот экзамен мы не сдали. Вернее сдали, но полученным результатом отказались пользоваться.

Итак, мы вернулись в Дели. Наш любимый Crown Plaza ждал нас. Впереди у нас оставался один оплаченный ужин с гидом и три дня свободы в Дели. До ужина, на который, кстати, за нами должна была приехать машина, у нас было 4 часа и мы решили, что, вполне, сумеем съездить на метро в центр города.

Станция метро в 10 минутах ходьбы от отеля. Красота! Ну, что сказать, метро в Дели удобное и приятное. Чистое, без запахов, но...

Станция метрополитена

Немного напрягает контроль на безопасность, как в аэропорту, чесслово. Хорошо, когда мало людей, а когда час пик?

Очень мало формализованной, облаченной в английские буквы, информации. Приходиться много говорить и спрашивать. Висит огромная карта метро, где названия станций на хинди продублированы английским языком. Попытка заполучить в личное распоряжение уменьшенный вариант такой же карты вызвал некоторые трудности.

Охранник, увидев на наших лицах озабоченность, с готовностью кинулся нам на помощь и принес аж 2 карты метро на хинди. Спасибо, помогло, но не очень.

В метро очень много людей в униформе с оружием

За английским вариантом пришлось обращаться в кастомер-сервис. Что там началось! Настоящий шмон, с перетряхиванием и перекладыванием документов, бумаг, книг, сумок, мешков. Люди знали, что карты где-то есть, но где именно, никто не знал :) "Да, редкий бледнолицый пользуется метро в этом районе" - думала я... :) В результате нечеловеческих усилий, карта нашлась! Ура!!!

Пока сотрудники были заняты поисками, мы внимательно изучали прозрачные надписи и циферки. Хотелось знать, есть ли дневные проездные на метро. Искали долго, пришлось спросить. Да, есть 100 рупий ($1,67) в день. Можно покупать на каждую поездку жетон (цена жетона зависит от расстояния и прописана рядом с названием станции на карте метро), но мы всегда, где бы ни были, пользуемся проездным, так удобнее. Сегодня мы покупаем жетон, а завтра на три дня купим проездной.

Цены на проезд в метро в доступной для понимания форме - графическо-цифровой

Платформы метрополитена Дели

Итак, вопрос с транспортом на ближайшие три дня решен, пользуемся метро.

Всего 20 минут и мы в самом центре столицы. Значит, на обратную дорогу нужно оставить час, времени, чтобы не опоздать и успеть переодеться к ужину. Как говорится, человек предполагает, Бог располагает :)

Изучив ассортимент делийских магазинов, за час до назначенного времени Х мы спустились в метро. То количество людей, которое мы там увидели, повергло меня в ужас. Очереди были везде: на контрольно-пропускном пункте, причем очередь женская и очередь мужская отдельно, очередь за жетонами, очередь к турникетам, и, даже, очередь к вагонам метро.

Оченредь на КПП :) Кому-то не нравится шмон в аэропорту Кеннеди? Вы не были в метро Дели!

Очередь к вагонам метро

Ой, забыла сказать, первый вагон - женский. Когда ехали в центр, ешила не повторять дубайский опыт, тем более я была в шортах и футболке. Но даже это мне мало помогло, мужчины второго вагона дружно повернули головы в моем направлении и глазели на меня всю дорогу. Было немного не комфортно, но тут сама виновата, вырядилась в шорты - терпи.

В женском вагоне

С нашей платформы уходили проезда в двух направлениях. На табло было подписано, в каком направлении и через какое время следует состав. Внимательно ждем наш поезд. Но...

Поезда приходили и уходили быстро, людей не уменьшалось, а нашего поезда все еще не было. То, как трамбовались люди в вагоны, исключением не стали даже женщины, заставило меня задуматься, а стоит ли вообще отрываться от мужа и его защиты в такой толпе. Перешла в очередь к мужу. Так же поступила и рядом стоящая индуска. С ней и разговорились.

В метро такие толпы бывают часто. Почему нашего поезда нет, не понятно. Ну, времени у нас с запасом, волноваться нечего. А вот и поезд. Слава Богу! Бурным потоком люди вылились из вагона, что-то выкрикивая на только им понятном хинди. Двери открыты, никто не заходит. Сотрудники подземки в панике мечутся по пустым вагонам, но ничего не происходит и никто ничего не объявляет. Двери закрываются, поезд уезжает.

Все в непонятке. Что за фигня, я что-то послушала? Переспросила у девушки, стоящей рядом. Нет, ничего не объявляли... Стоим, ждем. Уже полчаса ждем. Ну, нет поезда нашего!

Другие идут, но как-то с задержками и стоят подолгу. Странно. Вот объявили, что поезд в нашем направлении сейчас будет, но будет последний. Почему последний? В расписании на станции написано, что последний поезд идет в 23.45. Ладно, последний и последний. Все равно опоздали уже, главное уедем.

Поезд приходит, двери открываются, нас в первых рядах на гребне людской волны буквально вносят в вагон. Двери закрываются, за гулом людских голосов мы не совсем расслышали, что поведал пассажирам громкоговоритель, но гул после этого объявления стал еще громче. На следующей станции все покинули вагоны, поезд дальше не идет. Мы окончательно опоздали.

Транспортный коллапс в Дели

Решили добираться к отелю на такси. Сейчас! Такси нет, взять его негде. Спросили у людей. Такси это проблема, берите авторикшу, тук-тук по-нашему. Ага, но всем сейчас нужен тук-тук. Автобусы идут забиты, народ чуть не из окон выпадает.

Стали звонить гиду, чтобы отменить ужин, но его номер остался в отеле, есть только номер главы туристической компании. Дозвониться ни с украинского МТС, ни с TravelSim не получилось. Деньги снимает, а связи нет. Но, судя по всему, какой-то из наших звонков прорвался к нужному человеку. Но и он к нам позвонить не смог. Мы получили sms, типа, вам звонили и индийский неизвестный номер. А толку, позвонить все равно не можем.

Пришлось обращаться за помощью к милой индийской девушке. Спасибо ей, она разрешила позвонить с ее телефона и еще некоторое время им пользоваться (сначала звонили мы, потом нам) она же объяснила нашему гиду, где мы находимся. Все время, пока девушка с нами нянчилась, ее молодой человек терпеливо ждал на мотоцикле, пока она освободится. От предложенных нами денег, она категорически отказалась, пришлось ограничиться огромным человеческим спасибо.

В общем, все закончилось благополучно. За нами приехал сначала гид (он, кстати, тоже застрял в метро, но на другой станции), а потом и наш водитель с машиной. В целом, индусы в трудной ситуации были добры и отзывы, спрашивали, нужна ли помощь, выясняли в каком направлении нам нужно ехать, если направления совпадали, предлагали подвезти. Но к тому времени, мы разрулили ситуацию и просто ждали, долго, но ждали.

На той стороне народ штурмует общественный автобус

Теперь остается только ждать

После всего случившегося, мы решили, что лучшим выходом для нас все же будет взять такси на все три дня.

Спросили у гида, как нам это сделать, он посоветовал обратиться в отеле на рецепции, но будет очень дорого. Второй вариант - ловить такси на улице - нас не устраивал. Во-первых, где его ловить? Во-вторых, где гарантия, что умник не начнет возить нас по злачным торговым точкам, как обычно это принято у таксистов. Тук-тук для нас вообще не был вариантом - жара, пыль, выхлопные газы и совершенно никакой безопасности.

Спросили, сколько будет стоить взять авто у турагенства. Мукеш позвонил своему начальству (и это в далеко нерабочее время). Начальство быстро подумало, что-то прикинуло, перезвонило и назвало цену - исключительно по Дели $40 в день, при 8 часовом рабочем дне водителя с учетом перерыва на обед. Машину и водителя обещали оставить наших, уже хорошо нам знакомых. Мы еще немного подумали и решили взять "наше счастье " на все три дня.

Может и переплатили (где-то в интернете читали, что можно и за $20, но каким будет такси, одному Богу известно). Короче взяли проверенных.

Собственная машина сняла вопросы транспорта и тем самым облегчила нам жизнь с одной стороны, а с другой, мы каждый вечер ломали себе голову над составлением плана завтрашнего дня. Перерыли весь интернет. То, что люди смотрели за 2-3 дня, мы посмотрели за день.

Так что за три дня мы посмотрели весь-весь-весь Дели. Все описанные в доступных нам путеводителях достопримечательности, некоторые Музеи, странные и новые районы, магазины, моллы и кучу рынков.

назад
День шопинга в Дели
Последний день в Дели

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."