
Италия
Здравствуй, Италия!
Рим вечерний
Рим и Ватикан
Помпеи и Неаполь
Флоренция
Пиза и Флоренция
Венеция
Сан Марино и Рим
Рестораны, кафе и закусочные Италии
Галерея Уффици
Сразу после обеда, направляясь к собору дель Фьоре, мы пару раз натыкались на кассы, в которых можно было купить билеты в галерею. Но, во-первых, они были чуть дороже, а во-вторых, мы не могли рассчитать время, которое нам понадобиться для посещения купола. Решили, купить на месте.
Внутренний двор галереи Уффици
Окрыленные успехом безочередного подъема на колокольню, мы направились в галерею, на встречу с прекрасным. Очередей, благодаря вчерашней разведке, мы не ожидали и были "приятно" удивлены, когда увидели огромную толпу на вход в музей. Плохие из нас разведчики :)
Сюрприз! Очередь в галерею Уфиццы за час до окончания продажи билетов
Полтора часа до закрытия и такая очередь! Да что ж такое-то сегодня?! Стоять в такой очереди не было никакого смысла. Войти в галерею ради галочки, потратив при этом приличную сумму, прямо скажем, не хотелось. Пришлось снова идти вне очереди, спасло то, что перед нами стояла огромная группа студентов, а мы были вдвоем. Стыдно-стыдно-стыдно, но в 17.20 мы были уже с билетами, на которых значилось время входа в музей 14.15-14.45! Получается, что под закрытие галереи продают невыкупленные днем билеты.
Ура! Билетики!
В Уфицци мы снова не берем гида, в смысле аудио-гида. Временами я об этом сильно жалела. Отсутствие интернета и развернутых комментариев под картинами, как это было в том же Амстердаме, сильно понижают градус привлекательности музея для несведущих в искусстве туристов, например, будем самокритичны, таких как я. Ну вот, написали бы, что скульптура "Лаокоон с сыновьями" олицетворяет собой немыслимые человеческие страдания. Когда обвитые двумя змеями Лаокоон с сыновьями испытывают смертельные муки. Причем в теле отца выражен пик трагедии. Мышцы напряжены, живот втянут от удушья, на лице страдание, и мольба за своих детей, но не крик. Тело гибнет, но дух не сломлен. Ну, написали бы все это организаторы музея, я бы стояла там как зачарованная, всматриваясь в сюжет, лица героев, их мимику. А так, пиратская съемка и домашний интернет :)
Лаокоон с сыновьями. Скульптура
Или полотно "Избиение младенцев" Марко Бенефиала. Сколько картин написано на этот библейский сюжет, но эта, судя по тому количеству затраченного на поиски в интернете времени, очень редко упоминаемая. Вот мне совершенно непонятно почему так. Потрясающая своим трагизмом работа художника. Такой невероятный, просто неописуемый ужас охватывает тебя, когда стоишь перед полотном. Смотришь и удивляешься, как мог художник жить с мыслью об этой работе, выполнять эту работу и не тронуться умом. Кажется, просто невозможно до такой степени передать боль и страдание, ненависть и злобу не пережив эти чувства. К сожалению, никакой информации для себя об этой картине в интернете я не нарыла на скорую руку. Осталась у меня одна картина-загадка, без истории, так сказать.
Избиение младенцев. Марко Бенефиал.
А всем известное "Святое семейство" Микеланджело. Кто его хоть раз в жизни не видел? Да все видели на картинках, открытках, в журналах. А вот много ли людей знает, что это единственная картина, выполненная худлжником, вообще, и нарисована была картина не на холсте, а на дереве. Его всегда влекла скульптура, фрески стали доказательством его мастерства, а вот картин он, оказывается, не писал вообще. Эта - единственная.
Святое семейство Микеланджело Буонарроти
Медуза Горгона, Караваджо. Этот, можно сказать, портрет мне показался невероятно похож на Беллатрису Лестрейндж из Гарри Поттера
Венера Урбинская. Тициан
Мадонна со щеглом, Рафаэль Санти
В работе итальянских скульпторов эпохи Возрождения меня всегда покоряло умение передать в камне свойства тканей - ложиться складками, обволакивать тело. Смотришь, и кажется, ты точно знаешь, какой на ощупь тот или иной материал
Рождение Венеры. Ботичелли. Вот об этой картине точно можно ничего не писать, если даже я знаю, что на ней впервые мифические фигуры изображены в человеческий рост, в натуральную величину, так сказать :)
Еще одним минусом стал запрет на фотосъемку в музее. Как вы уже догадались, отключив звук мобилки мы тихонечко фотографировали . А как по-другому удержать в голове все то, что понравилось, что затронуло, что возмутило. В отеле, после возвращения из музея, я лихорадочно рылась в интернете в поисках информации и описания картин. Но линий и мазков уже не рассмотришь, революционность не заметишь. Короче, почему бы не разрешить фотографировать без вспышки?
Пока туристы с гидом обсуждают "Святое семейство", отвлекая на себя внимание работников галереи, мы тихонько фотографируем :)
Великолепные виды на вечернюю Флоренцию и Арно открываются из окон галереи
Ровно в 18.25 работники музея на всех доступных языках, т.е. языком жестов, сообщили посетителям, что пора и честь знать. Посетители, и мы вместе с ними, дружно направились к выходу. Остатки экспозиции, а это была ровно треть первого этажа, мы посмотрели вприпрыжку. В прыжке и была замечена "Медуза Горгона". Потеряв бдительность, мы приняли смотрительницу музея за туристку и... Короче нас пожурили, мы извинились. На том и завершилась наша история с Уффици.
Остаток вечера мы посвятили вечерней Флоренции.
|