Куала-Лумпур

Шопинг в Куала-Лумпуре

День первый
    День второй

В этой части своего повествования я постараюсь кратко описать проделанный нами маршрут за два дня. Если у вас возникнет желание почитать о достопримечательностях в красках, можете переходить по ссылкам в тексте или просто читать следующие части.

Наше знакомство с Куала-Лумпуром началось в 11.35 по местному времени в старом квартале Little India. Оставив вещи в отеле, мы двинули покорять город.

И начать решили с Вatu Caves, тем более, что эта достопримечательность располагалась на конечной станции KTM Commuter, причем на одной ветке с нашей KL Sentral.

Первым развлечением в Куала-Лумпуре для нас стал городской транспорт :)

Увиденное по дороге к станции KL Sentral веселило и пугало одновременно

Я уже писала, что к станции KL Sentral от нашего отеля 5 минут неспешной ходьбы. Но эти считанные минуты превратились в целых полчаса. Сначала, следуя указателям, мы пришли на монорельс. Пока разобрались, что пришли куда-то не туда, пока вернулись к исходной точке нашего путешествия, пока сообразили, что нужно идти согласно другому указателю. В общем, первое открытие, что с транспортом не все так просто, сделали :)

На станции KL Sentral творилось что-то невероятное: огромные потоки людей с баулами, сумками, чемоданами; непонятные остановки автобусов; здесь же несколько уровней различного вида транспорта; куча всяких разных касс; магазины, обменники и т.д., и т.п.

Нашли нужную кассу KTM Commuter. По времени отправления, светившемся на табло 11:54, успевали, но в притык. На платформу спустились в 11:54:04, но от электрички и след простыл. Сказать, что мы удивились, ничего не сказать. Оказывается, если указано время отравления, например, 12:24, значит, в 12:23:50 двери электрички будут закрыты и ровно в указанное время она отчалит.

Опоздали. Поезд уже ушел.

Следующую электричку пришлось ждать полчаса. Полчаса потраченного впустую драгоценного времени.

На электричках всегда указано направление движения. Так что перепутать можно только по невнимательности.

В Batu Caves мы провели чуть меньше двух часов.

На самом деле, главным задерживающим здесь фактором являются обезьянки и, возможно, голуби. Но кого могут удивить тучи ручных голубей? Мы их даже фотографировать не стали :) А осмотр пещерного храма много времени не займет, если вы не соизволите спуститься в Темную пещеру, тогда добавтье к нашим двум еще часа1,5.

Одна из немногих инсталляций в пещерном храме

Обезьянки - лучшие!

Башни-близнецы Петронас или The Petronas Twin Towers ни что иное как туристическая мекка в Куала-Лумпуре. Считается, что каждый уважающий себя турист обязательно должен посетить это чудо архитектурной и строительной мысли.

Безусловно, мы - туристы себя уважающие, поэтому второй точкой нашего маршрута после Batu Caves стали башни Петронас.

Вопрос транспорта, как добраться от пещер к башням, был решен в пользу такси. Во-первых, поезд KTM Commuter только что ушел и следующего ждать полчаса не хотелось. Во-вторых, мы слабо себе представляли, как от станции KL Sentral добраться к Петронасам. Карты, ведь, у нас не было, а блукать вслепую по жаре не хотелось. В-третьих, хотелось посмотреть пригород Куала-Лумпура. Ну, и, в конце-концов, с городским такси тоже нужно было познакомиться. Так что, такси!

Пригород Куала-Лумпур

Такси долго искать не пришлось. Очередь машин стояла прямо у входа на станцию KTM Commuter. А таксисты стайкой сидели за столиком "типа кафе" в тени. При нашем приближении, вернее, только заметив наше намерение воспользоваться их услугами, стайка вспорхнула нам не встречу.

Торговаться долго не пришлось 45 RM и мы у Петроносов. По моим подсчетам, если бы мы ехали честным маршрутом по счетчику, мы бы заплатили раза в 1,5-2 дешевле.

Кажется, местное население живет неплохо :)

В салоне такси, мне удалось высмотреть таксометр. Не смотря на то, что находился он на самом видном месте - сверху на торпедной панели - в глаза не бросался и был тщательно замаскирован - накрыт сначала кепкой, а сверху полотенечком. Здесь же на торпеде была наклейка с расценками.

Такса в такси

На мой вопрос о таксометре водитель изменился в лице и начал рассказывать, что он сломан. Ага, как же! Мы наивные сразу поверили! Но спорить с водителем не стали. Нас договорная цена устраивала? Устраивала, раз согласились ехать. Какие теперь претензии?! Опять же ну где гарантия, что он не наматывал бы с нами круги на сумму в 45 ринггит?!

До Петронасов такси домчало нас минут за 30 с учетом торгов, посадки и высадки. Слава Богу, обошлось без пробок на дорогах.

Башням, парку, людям (их тоже интересно было рассматривать) и сквозному пролету по магазинам мы подарили еще около часа.

Люди

Парк KLCC

KL Tower. Телевизионная башня Menara

К следующей точке в нашей программе сегодняшнего дня - телевизионной башне Минара мы подошли к 17:05. Для ее посещения у нас было два повода. Первый - подъем на мост башен Петронас явно не вписывался в наше расписание. И второй - с башен Пертонас не видно самих башен и, судя по фотографиям в интернете, обзор с моста хорошо ограничен самими башнями.

Ознакомившись с ландшафтами малазийского мегаполиса с высоты 276 метров, вдоволь наговорившись с домом по Skype, ровно в 18.28 по местному времени мы пошли в сторону Чайнатауна.

Так в Куала-Лумпуре организованы клумбы. Думаю, чтобы дождь не вымывал грунт.

Написала "пошли в сторону" потому, что благодаря халявному интернету на башне и неутомимой работе программистов Google (Google Maps) мы теперь знали направление движения.

Торопиться нам было некуда, в программе сегодняшнего дня оставался один Чайнатаун. Мы шли уставшей, неспешной походкой, рассматривая по пути все, на что натыкался наш взгляд.

Лично меня до глубины души поразили самые настоящие джунгли в центре огромного мегаполиса

На Чайнатауне особо останавливаться не буду. Скажу лишь то, что поглазеть там есть на что. Но людей было так много, что вынести еще и эту толкотню, мы были не в силах. Наши обессиленные ночным перелетом и дневным пешим походом организмы требовали отдыха. В чайнатаун мы зашли в 19:02, а покинули его в 19:35

Из Чайнатауна мы выходили, когда стало совсем темно (19:35)

На монорельсе мы приехали на станцию KL Sentral (не на ту, огромную, а на маленькую, компании KL Monorail) под крыльцо нашего отеля. Здесь же, недалеко от отеля в районе Little India, среди нескольких уличных ресторанов выбрали тот, в котором находилось наибольшее количество посетителей.

Ресторан в Индийском квартале с видом на китайскую крышу

Наш выбор блюд был очень нестандартным. Потому что в путешествиях мы всегда едим то, что, возможно никогда не сможем попробовать дома. Сегодня выбор пал на странный напиток и блюдо из жаб. Бедные жабки были настолько мелко порублены, что в контурах кусочков можно было только отгадать, что это была жабка :) В таком исполнении лягушек я ела впервые. По вкус курица-курицей с запахом рыбы, не смотря на все восточные припарки :)

В ресторане нам подали странного вида прохладительный напиток с малюсеньким блюдцем соуса-чили

Жабы :)

День второй

Основные достопримечательности Куала-Лумпура, как нам казалось, были осмотрены в первый день. Поэтому второй день решили посвятить парку птиц, а остаток дня гулянию-катанию по городу, и если останется время - магазинам. Тем более, что птички находились на KTM-ветке, буквально, на следующей станции - Kuala Lumpur. Так что, доехали мы быстро и без проблем.

Железнодорожная станция Kuala Lumpur

Но вот с выходом на станции незадача вышла, поэтому пришлось сделать небольшой круг. И эти лишние километры преподнесли нам неожиданный сюрприз - главную мечеть Куала-Лумпура - масджид Негара (Masjid Negara). Белоснежные кружевные стены, купола ломаной формы, будто бумажные, приковывали к себе наши взгляды, а играющая детвора и группки любопытных китайцев с фотоаппаратами говорили нам, что здесь можно прогуляться и здесь есть на что посмотреть.

Гипюровая мечеть Masjid Negara

Когда я увидела надпись у входа, я остолбенела - эта мечеть была записана у меня в программе, которую я подготовила еще дома, как место, где можно прогуляться, если "все уже посмотрели". Нет ну не глупость ли это?! Эта точка должна быть в списке основных достопримечательностей Куала-Лумпур! Вот, единственное, о чем жалею, что после просмотра этой мечети мы не ринулись на просмотр второй, рекомендованной в дополнительном списке, масджид Джамек.

На улице было настолько жарко и душно, что абсолютно не хотелось покидать прохладу Негары. Но мы туристы и нам надо идти вперед. И мы пошли навстречу птицам.

В интернете было написано, что, никуда не сворачивая, по улице Jilan Perdana (все у них пердана, и машины - пердана, и улицы) пеший поход к парку займет 11 минут. Просто как у Паоло Коэльо. 11 минут... Ага! Щас! 11 минут - это если язык за плечи, повязку на глаза и цигель-цигель вверх по дороге, в смысле, на гору.

Карта пешей прогулки

А задумывался ли автор, когда писал об 11 минутах, что туристы обязательно будут смотреть по сторонам во время пешеходной прогулки? Ведь эта "11-минутная" дорога ведет к самому, что ни на есть, Пердана ботаническому саду (это не мои слова, в смысле пердана, это сад так называется Perdana Botanical Garden). И на этой улице есть что посмотреть. Вот, хотя бы, поручни, какие красивые! А ведь еще будет Старый железнодорожный вокзал, и Islamic Center, и музей полиции, и арт-музей, и планетариум , и, даже, Стоунхендж. А вы говорие, 11 минут. Тут главное, чтобы зарядки у фотика до и на птиц хватило! :)

Красота в мелочах

Старый железнодорожный вокзал

Уменьшенная копия Стоунхенджа. И правильно, зачем малазийцам ехать в Англию?!

До парка птиц мы шли добрых полчаса, может минут 40. Устали немножко от жары, поэтому в гостях у птиц мы отдыхали - нашли укромное местечко за водопадом в тени, тишине и прохладе. Вода шумит, птички щебечут. Красота!

От посещения парка бабочек, орхидей и оленей (ну откуда в Малайзии олени?!) мы решительно отказались. Так же решительно как и от услуг такси. Мы шли на площадь Мардека, ко дворцу Султана.

Музей текстиля

К сожалению, для посещений дворец в тот день был закрыт, так что нам оставалось только полюбоваться его фасадом и сверить стрелки своих часов с султанскими, на 40-метровой башне.

Султанский дворец готовят к празднику - Дню Независимости

Здесь же в подземном, абсолютно новом торговом центре, мы посетили музей-магазин шоколада, вспомнили давно забытый запах дуриана, оценили его вкус в шоколаде и дороговизну такого удовольствия.

Прямо у фонтана вход в подземный ТЦ, там музей-магазин шоколада

На площади Мардека поучаствовали в студенческой акции протеста - вручили кому-то ноту несогласия с политикой и, сполна вкусив политической жизни Малазии, поехали кататься по пурпурной ветке на бесплатном автобусе GO KL. Тоже развлечение :)

Обратите внимание, как оформлены учичные фонари и какое красивейшее здание на их фоне. Голый кирпич, а как красиво!

Катание наше было недолгим, автобус приехал на конечную остановку недалеко от Central Market. Так начался наш шопинг :)

Здесь начинается шопинг

Хороший стимул покинуть торговый центр - пустой кошелек :) Дальнейшее знакомство с Куала-Лумпуром мы продолжили на автобусе GO KL по Green Line.

Оказалось, что этим сервисом пользуются не только туристы, но и местные жители. В часы пик, поездка в таком автобусе может доставить удовольствие только в том случае, если вы сидите. Но, с другой стороны, мы смогли прочувствовать и увидеть как и где живут люди.

В сумерках мы приехали к башням Петронас. Петронасы, словно девушки в бриллиантах, красовались в лучах прожекторов. Петронасы и цветные фонтаны на заднем дворе башен стали ярким завершающим аккордом нашего путешествия в Куала-Лумпуре.

Вот такой веселый и праздничный мой Куала-Лумпур. Таким блестящим я его и запомнила

назад
Национальная мечеть Masjid Negara
Шопинг в Куала-Лумпуре

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."