|
Нью-Йорк И снова Больше яблоко Транспорт в Нью-ЙоркеНью-йоркский метрополитенТакси Автобусы и паромы Пешком по улицам Нью-Йорка Что выбрать для перемещения по городу? Метро, такси, автобусы или паромы? Наш выбор как всегда у многих вызывает непонимание. Пешком? Зачем? Есть же метро, в конце концов! Да, есть и мы им тоже пользуемся, иногда :) А иногда еще и такси и даже паромом. Нью-йоркский метрополитенЛучшим способом передвижения по городу, безусловно, является метро. Да, немного запутанно, да местами с крысами, но быстрее и дешевле добраться куда-либо в Нью-Йорке вам, вряд ли удастся. Нью-йоркский метрополитен... Знаете, к нему нужно привыкнуть. Его не понять с первого раза. Его, я бы сказала, нужно прожить ;) Мы "прожили" :) В самый первый раз в далеком 2007 году. Я тогда еще не писала заметок. Поэтому нашу историю знакомства с нью-йоркским метро расскажу впервые. Итак, нагулявшись вдоволь в районе Wall Street, мы решили отправиться в Central park на метро. Спустились вниз, купили билеты. Разобрались с картой веток метро, нашли нужный, следующий в нашем направлении поезд. Сели. Едем. Никаких проблем, а какие проблемы?!
Со временем начинаем замечать, что поезд перестал останавливаться на отмеченных в карте станциях, проходим их транзитом. Понимаем, что и нужную нам станцию мы уже проехали, и несколько станций, идущих вслед за нашей тоже. Решено, на ближайшей выходим и пересаживаемся на поезд, идущий в противоположную сторону. Если такое случается у нас в Киеве, мы же просто переходим на противоположную часть платформы и едем в обратном направлении. Везде так. И вот мы в Нью-Йорке при первой же возможности перепрыгиваем в вагон, стоящий на противоположной стороне платформы и... и тут он продолжает двигаться все в том же направлении, вперед, уносясь от Центрального парка все дальше и дальше. В итоге оказались мы в глубоком Гарлеме. Вокруг одни темнокожие и мы, туристы, с фотоаппаратами и камерой на шее, с открытыми ртами и широко распахнутыми глазами. Не знаю, кто был потрясен больше мы или местные жители :)
Так мы постигли великую истину нью-йоркского метро. Поезда здесь ходят в любом направлении, независимо от того, на какой части платформы стоит поезд. Есть поезда-експрессы, которые транзитом следуют через часть Манхеттена. Есть те (local), которые кланяются каждому столбу. Практически всегда local-маршрут дополняет собой express. Нужно внимательно смотреть на карту. Ни в коем случае нельзя полагаться на цвет линии. Обязательно следить за направлениями, которыми всегда маркируются поезда, ну там "На Бронкс". Внимательно рассматривать кружочки, которыми маркируются станции - круг или окружность - от этого засвистит, будет ли останавливаться ваш поезд на тех или иных станциях. И уж если попали в вагон, обратите внимание на светящуюся карту. Станции, на которых будет останавливаться поезд, обязательно подсвечены.
Самое приятное в нью-йоркском метро, что стоимость проезда не зависит от дальности маршрута - $2,75 и все. Билеты можно купить в автоматах или в кассах метрополитена. Причем, мы все купленные билеты "деньги" клали на одну единственную карту. И потом просто несколько раз проводили ею для прохода у турникетов. Никаких проблем не было. Кстати, карты эти абсолютно бесплатны (может, входят в стоимость проезда или стоят сущие копейки, в общем, мы разницу в цене не заметили) и если бережно с ней обращаться, то можно ее же и пополнять в дальнейшем, что мы и делали. ТаксиТакси в Нью-Йорке мы практически не пользовались, так пару раз из аэропорта и разок в аэропорт. Но опыт общения с таксистами получили в этот раз, мама не горюй! Но по порядку. Самое первое наше знакомство с нью-йоркским такси было не очень приятным, не страшным, но с осадком. Особых подробностей ни я, ни муж вспомнить не смогли, но заметки 2010-го говорят, что опыт был горьким. В общем, общими усилиями мы восстановили в памяти, что тогда, по незнанию традиций и плохого языка, воспользовались услугами обыкновенных бомбил. Да, переплатили прилично, но не смертельно. К месту назначения добрались и на том спасибо :) Следующие два раза мы снова добирались из аэропорта в отель используя такси, но уже пользовались услугами официальных перевозчиков. Я постаралась подробно описать нашу последнюю поездку. И единственный раз, чувствую, последний, мы воспользовались такси в направлении аэропорта. Да мы бы и в этот раз, скорее всего, поехали бы на метро, но все были уставшими, всем хотелось сесть и расслабиться, а в метро с вероятностью 90% пришлось бы стоять, а еще и чемоданы...
Короче, приняли решение взять такси. Тем более трехдневные наблюдения дали нам понять, что взять такси в Нью-Йорке - плевое дело. Подходишь к краю проезжей части, поднимаешь руку и тут же, откуда ни возьмись, выныривает такси. Единственное, что я подметила, что такси охотнее всего подбирает людей у светофоров и на перекрестках, причем все запрыгивают в него со скоростью ветра. Как говорят англичане, finally, решили мы такси вызвать из отеля. Но на рецепции было написано, что отель может помочь в вызове лимузин-такси (лимузин? нам? зачем?!), а вот обычное желтое такси по вызову в отели не приезжает.
Пошли ловить на улицу. На перекресте нашего отеля автомобильная жизнь замерла вообще - рабочий день закончился, работники разошлись/разъехались по домам. Решили передислоцироваться поближе к станции метро. Нет такси! Если едут, то не останавливаются. Ладно, а давайте перейдем к более оживленной транспортной артерии. Перешли. Нет такси! Честно говоря, я уже волноваться начала. Не то чтобы нас поджимало время, но мы были уставшими и в метро ехать никто не хотел. Настроились-то на такси. В какой-то момент, я решила, что таксисты, видя наши чемоданы (пусть крохотные, но чемоданы), догадываются, что мы хотим в аэропорт и просто не желают нас туда везти. Тут уже включилась моя хитрость. Отдав свой чемодан сыну, я, отойдя на некоторое расстояние от своих мужчин, с одной сумочкой начала ловить такси. Представляете? Картина сразу изменилась! Такси останавливались, но как только слышали слово аэропорт, ехать отказывались. В конце концов, один водитель сжалился и согласился отвезти нас, предварительно озвучив сумму в $60 (получается в аэропорт дешевле, чем из него). Мы согласились и поехали... без счетчика. В процессе переговоров выяснилось, что таксистам просто не выгодно сейчас (было где-то в районе половины седьмого вечера) ехать в аэропорт. Им выгоднее кататься в радиусе пары станций метро, перевозя пассажиров от отелей к ресторанам, или от ресторанов в отели или к метро.
Очень популярной штукой в Нью-Йорке становится такси Uber. Мы их видели часто, но ни разу не воспользовались. Автобусы и паромыВ Нью-Йорке курсируют автобусы, которыми мы ни разу не воспользовались. В Автобусах оплатить проезд можно все той же картой, купленной в метро. В автобусном сообщении разобраться очень просто. Все автобусы маркируются буквами и числами. Буква обозначает район, куда следует автобус(Manhattan, Brooklyn, Queens, Staten Ialend, Bx-Bronx), а число - номер маршрута. И еще есть паромы и речные, простите, водные такси - New York Water Taxi. Информацию о такси можно найти на сайте компании. Самыми популярными и абсолютно бесплатными являются паромы Staten Island Ferry, курсирующие от крайней точки Манхеттена к Стейтен Аленд. Кстати, это паром - прекрасная альтернатива увидеть статую свободы и сфотографироваться на ее фоне. В прошлую нашу поездку мы так и сделали. Очень удобно.
Пешком по улицам Нью-ЙоркаДа, общественный транспорт это хорошо, но пешие прогулки улицами Манхеттена ничто заменить не может. О! Какие расстояния мы наматывали! И даже однажды, в воскресенье, умудрились опоздать к оговоренному времени. Из-за чего нашим друзьям пришлось терпеливо ждать, около получаса вдыхая пары ароматного американского кофе Starbucks.
Очень трудно рассчитать время, даже если под рукой есть google.maps, поминутно рассчитывающий маршрут. Ну не подумали, программисты, что, во-первых люди соберутся идти пешком вдоль всего Манхеттена и, во-вторых, в своих расчетах не учли безумное количество светофоров, которые увеличивают время преодоления расстояний почти в 1,5 раза! А если учесть, что идущий турист с каждым шагом открывает для себя что-то новое, смело можно множить отведенное время на 2. Так где-то у нас и получалось.
Что вам сказать. Нью-Йорк великолепен в деталях - в фасадах, витринах, улицах, машинах, людях!
|
||
|