Нью-Йорк

И снова Больше яблоко
Визы и наши планы
Перелет Киев - Нью-Йорк - Киев
Такси, отель, деньги и программа
Транспорт в Нью-Йорке
Ground Zero 9-11 Memorial
Парки Нью-Йорка и шоу на Бродвее
Metropolitan Museum и 5th Avenue
Статуя Свободы
Рестораны Манхеттена

Транспорт в Нью-Йорке

    Нью-йоркский метрополитен
    Такси
    Автобусы и паромы
    Пешком по улицам Нью-Йорка

      Что выбрать для перемещения по городу? Метро, такси, автобусы или паромы? Наш выбор как всегда у многих вызывает непонимание. Пешком? Зачем? Есть же метро, в конце концов! Да, есть и мы им тоже пользуемся, иногда :) А иногда еще и такси и даже паромом.

Нью-йоркский метрополитен

      Лучшим способом передвижения по городу, безусловно, является метро. Да, немного запутанно, да местами с крысами, но быстрее и дешевле добраться куда-либо в Нью-Йорке вам, вряд ли удастся.

      Нью-йоркский метрополитен... Знаете, к нему нужно привыкнуть. Его не понять с первого раза. Его, я бы сказала, нужно прожить ;) Мы "прожили" :) В самый первый раз в далеком 2007 году. Я тогда еще не писала заметок. Поэтому нашу историю знакомства с нью-йоркским метро расскажу впервые.

      Итак, нагулявшись вдоволь в районе Wall Street, мы решили отправиться в Central park на метро. Спустились вниз, купили билеты. Разобрались с картой веток метро, нашли нужный, следующий в нашем направлении поезд. Сели. Едем. Никаких проблем, а какие проблемы?!


В нью-йоркском метро тоже читают книги

      Со временем начинаем замечать, что поезд перестал останавливаться на отмеченных в карте станциях, проходим их транзитом. Понимаем, что и нужную нам станцию мы уже проехали, и несколько станций, идущих вслед за нашей тоже. Решено, на ближайшей выходим и пересаживаемся на поезд, идущий в противоположную сторону.

      Если такое случается у нас в Киеве, мы же просто переходим на противоположную часть платформы и едем в обратном направлении. Везде так.

      И вот мы в Нью-Йорке при первой же возможности перепрыгиваем в вагон, стоящий на противоположной стороне платформы и... и тут он продолжает двигаться все в том же направлении, вперед, уносясь от Центрального парка все дальше и дальше.

      В итоге оказались мы в глубоком Гарлеме. Вокруг одни темнокожие и мы, туристы, с фотоаппаратами и камерой на шее, с открытыми ртами и широко распахнутыми глазами. Не знаю, кто был потрясен больше мы или местные жители :)


На станции метро

      Так мы постигли великую истину нью-йоркского метро. Поезда здесь ходят в любом направлении, независимо от того, на какой части платформы стоит поезд.

      Есть поезда-експрессы, которые транзитом следуют через часть Манхеттена. Есть те (local), которые кланяются каждому столбу. Практически всегда local-маршрут дополняет собой express. Нужно внимательно смотреть на карту. Ни в коем случае нельзя полагаться на цвет линии. Обязательно следить за направлениями, которыми всегда маркируются поезда, ну там "На Бронкс". Внимательно рассматривать кружочки, которыми маркируются станции - круг или окружность - от этого засвистит, будет ли останавливаться ваш поезд на тех или иных станциях. И уж если попали в вагон, обратите внимание на светящуюся карту. Станции, на которых будет останавливаться поезд, обязательно подсвечены.


Вход в метро. Обратите внимание сразу указаны направления куда на экспресс, а куда с остановками


Подходим, не стесняемся, покупаем билетики :)

      Самое приятное в нью-йоркском метро, что стоимость проезда не зависит от дальности маршрута - $2,75 и все. Билеты можно купить в автоматах или в кассах метрополитена. Причем, мы все купленные билеты "деньги" клали на одну единственную карту. И потом просто несколько раз проводили ею для прохода у турникетов. Никаких проблем не было. Кстати, карты эти абсолютно бесплатны (может, входят в стоимость проезда или стоят сущие копейки, в общем, мы разницу в цене не заметили) и если бережно с ней обращаться, то можно ее же и пополнять в дальнейшем, что мы и делали.

Такси

      Такси в Нью-Йорке мы практически не пользовались, так пару раз из аэропорта и разок в аэропорт. Но опыт общения с таксистами получили в этот раз, мама не горюй!

      Но по порядку. Самое первое наше знакомство с нью-йоркским такси было не очень приятным, не страшным, но с осадком. Особых подробностей ни я, ни муж вспомнить не смогли, но заметки 2010-го говорят, что опыт был горьким. В общем, общими усилиями мы восстановили в памяти, что тогда, по незнанию традиций и плохого языка, воспользовались услугами обыкновенных бомбил. Да, переплатили прилично, но не смертельно. К месту назначения добрались и на том спасибо :)

      Следующие два раза мы снова добирались из аэропорта в отель используя такси, но уже пользовались услугами официальных перевозчиков. Я постаралась подробно описать нашу последнюю поездку.

      И единственный раз, чувствую, последний, мы воспользовались такси в направлении аэропорта. Да мы бы и в этот раз, скорее всего, поехали бы на метро, но все были уставшими, всем хотелось сесть и расслабиться, а в метро с вероятностью 90% пришлось бы стоять, а еще и чемоданы...


Нью-йоркское такси образца 2007 года.

      Короче, приняли решение взять такси. Тем более трехдневные наблюдения дали нам понять, что взять такси в Нью-Йорке - плевое дело. Подходишь к краю проезжей части, поднимаешь руку и тут же, откуда ни возьмись, выныривает такси. Единственное, что я подметила, что такси охотнее всего подбирает людей у светофоров и на перекрестках, причем все запрыгивают в него со скоростью ветра.

      Как говорят англичане, finally, решили мы такси вызвать из отеля. Но на рецепции было написано, что отель может помочь в вызове лимузин-такси (лимузин? нам? зачем?!), а вот обычное желтое такси по вызову в отели не приезжает.


К нашему визиту 2015 парк желтых такси был полностью обновлен.

      Пошли ловить на улицу. На перекресте нашего отеля автомобильная жизнь замерла вообще - рабочий день закончился, работники разошлись/разъехались по домам. Решили передислоцироваться поближе к станции метро. Нет такси! Если едут, то не останавливаются. Ладно, а давайте перейдем к более оживленной транспортной артерии. Перешли. Нет такси! Честно говоря, я уже волноваться начала. Не то чтобы нас поджимало время, но мы были уставшими и в метро ехать никто не хотел. Настроились-то на такси.

      В какой-то момент, я решила, что таксисты, видя наши чемоданы (пусть крохотные, но чемоданы), догадываются, что мы хотим в аэропорт и просто не желают нас туда везти.

      Тут уже включилась моя хитрость. Отдав свой чемодан сыну, я, отойдя на некоторое расстояние от своих мужчин, с одной сумочкой начала ловить такси. Представляете? Картина сразу изменилась! Такси останавливались, но как только слышали слово аэропорт, ехать отказывались.

      В конце концов, один водитель сжалился и согласился отвезти нас, предварительно озвучив сумму в $60 (получается в аэропорт дешевле, чем из него). Мы согласились и поехали... без счетчика.

      В процессе переговоров выяснилось, что таксистам просто не выгодно сейчас (было где-то в районе половины седьмого вечера) ехать в аэропорт. Им выгоднее кататься в радиусе пары станций метро, перевозя пассажиров от отелей к ресторанам, или от ресторанов в отели или к метро.


Ночное такси, как в песне Жени Белоусова образца 1989 :) Как видите, все предусмотрено для максимального ограничения контакта водителя и пассажиров - ячейка для наличных и банковский POS-терминал, хотите, платите кешем, хотите - картой

      Очень популярной штукой в Нью-Йорке становится такси Uber. Мы их видели часто, но ни разу не воспользовались.

Автобусы и паромы

      В Нью-Йорке курсируют автобусы, которыми мы ни разу не воспользовались. В Автобусах оплатить проезд можно все той же картой, купленной в метро. В автобусном сообщении разобраться очень просто. Все автобусы маркируются буквами и числами. Буква обозначает район, куда следует автобус(Manhattan, Brooklyn, Queens, Staten Ialend, Bx-Bronx), а число - номер маршрута.

      И еще есть паромы и речные, простите, водные такси - New York Water Taxi. Информацию о такси можно найти на сайте компании.

      Самыми популярными и абсолютно бесплатными являются паромы Staten Island Ferry, курсирующие от крайней точки Манхеттена к Стейтен Аленд. Кстати, это паром - прекрасная альтернатива увидеть статую свободы и сфотографироваться на ее фоне. В прошлую нашу поездку мы так и сделали. Очень удобно.


Вот такой великолепный вид открывается с паромов Staten Island Ferry на Статую Свободы, если у вас фотоаппарат с хорошим приближением (май, 2010)

Пешком по улицам Нью-Йорка

      Да, общественный транспорт это хорошо, но пешие прогулки улицами Манхеттена ничто заменить не может. О! Какие расстояния мы наматывали! И даже однажды, в воскресенье, умудрились опоздать к оговоренному времени. Из-за чего нашим друзьям пришлось терпеливо ждать, около получаса вдыхая пары ароматного американского кофе Starbucks.


Нью-Йорк в деталях


Нью-Йорк в парках и домах

      Очень трудно рассчитать время, даже если под рукой есть google.maps, поминутно рассчитывающий маршрут. Ну не подумали, программисты, что, во-первых люди соберутся идти пешком вдоль всего Манхеттена и, во-вторых, в своих расчетах не учли безумное количество светофоров, которые увеличивают время преодоления расстояний почти в 1,5 раза! А если учесть, что идущий турист с каждым шагом открывает для себя что-то новое, смело можно множить отведенное время на 2. Так где-то у нас и получалось.


Греческая церковь


Рождественские витрины кондитерских магазинов

      Что вам сказать. Нью-Йорк великолепен в деталях - в фасадах, витринах, улицах, машинах, людях!

назад
И снова Больше яблоко
Визы и наши планы
Перелет Киев - Нью-Йорк - Киев
Такси, отель, деньги и программа
Транспорт в Нью-Йорке
Ground Zero 9-11 Memorial
Парки Нью-Йорка и шоу на Бродвее
Metropolitan Museum и 5th Avenue
Статуя Свободы
Рестораны Манхеттена
дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."