|
Порту-Португалия Когда надоедает море Голубое море азулежуЖелезнодорожный вокзал Сан-БентуСамым неожиданным и самым невероятным, что выделяет Порту среди старинных европейских городов и что делает его чем-то особенным, лично для меня стала голубая глазурь азулежу. Вы не представляете, как это потрясающе красиво! Тут некоторые утверждают, что нет в ней ничего особенного и необычного. Подумаешь, бело-голубая керамическая плитка. Это как наша украинская сказочная петриковская роспись, или как российская гжель, или делфтский фарфор. Да-да-да, но нет!
Невероятные по размеру и размаху панно, украшающие станы – это что-то особенное! Это чудо с многовековой историей, когда-то позаимствованное у мавров. Вот только мавры были щедры на цветовую гамму. Тогда в рисунках присутствовали и желтые, и зеленые тона. Но португальцы оставили для себя только легкие, парящие, бело-голубые оттенки, превратив маврские рисунки в нечто особенное. Теперь крохотные керамические бело-голубые плиточки сливаются в просто эпическое единое целое, украшая и делая особенным любой фасад, стену, табличку с названием улицы или даже просто номер дома.
Железнодорожный вокзал Сан-БентуХотите увидеть азулежу во всей своей красоте – отправляйтесь на железнодорожный вокзал Порту. Вот где настоящий азулежный рай! Двадцать тысяч керамических плиток слились в единый ковер площадью в более 500 квадратных метров, покрывающий все станы зала ожидания вокзала, превращая его в картинную галерею. Ну, а как иначе, если в зале ожидания нет ни одной скамьи, ни одного стульчика, ни одного креслица, а на стенах кроме часов только картины, картины, картины...
Да и сам вокзал имеет интересную историю. Здание вокзала было построено на территории бенедиктинского монастыря Сан-Бенту-де-Аве-Мария, который был уничтожен пожаром в XVIII веке, а позже восстановлен. К концу XIX столетия, когда в Европе активно развивался железнодорожный транспорт, монастырь был всеми заброшен и запущен. Уцелевшие помещения монастыря – ветхие деревянные строения – были превращены в ангары, проложены рельсы и первый поезд прибыл в Порту в 1896-м. Позднее, в 1900 году, по приказу короля Карлоса I на месте монастыря началось строительство современного здания вокзала. Король не поленился и собственноручно заложил первый кирпич в фундамент здания.
|
||
|