Швейцария

Рыночная площадь Меммингена
    Церковь Святого Мартина и городской музей
    Рестораны Меммингена

Как же я ошибалась, когда написала в автобусе, следовавшем из Цюриха в Мемминген, что наше путешествие подошло к концу. Очутившись в аэропорту в 15.00, и ясно осознавая, что сидеть нам здесь аж до 20.00, решили посмотреть Мемминген.

На информационной стойке нам поведали, что автобус в Меннингем ходит раз в час, а карта сказала, что расстояние до центра Меммингена всего лишь километров 5. Час пешей прогулки - разве это расстояние?! . И мы пошли. Сын же остался в объятиях интернета в зале ожидания аэропорта в компании с чемоданами. Да, не турист, однозначно :)

Час пешей прогулки от аэропорта до железнодорожной станции Меммингена, если честно, не вызвал никаких эмоций. Поля-поля-поля, запах ферм и молока, невысокие домики и пустынные улочки.

Единственным, что вызвало восторг и удивление, это солнечные батареи, которые укрывали крыши практически каждого дома в населенном пункте. Это же так дорого! Интересно, неужели окупаются технологии или здесь работает какая-то государственная программа?

Солнечные батареи здесь повсюду

Потом, мы встретили дорожный знак, который поведал нам, что мы, оказывается, шли совсем не по вожделенному Меммингену, а совсем по другому населенному пункту, и только теперь пересекаем границу Меммингена. Но все равно ничего интересного.

И мы бы вернулись, но встретили один за другим два больших супермаркета, расположенных на расстоянии в 400-500 метрах друг от друга. Если такие магазины востребованы, значит, есть жизнь в Меммингене. Решили дойти до железнодорожной станции и если ничего интересного не увидим, вернемся.

На станции мы оглянулись посмотреть, а не стоит ли нам возвращаться?..

На станции сообразили, что времени у нас еще вагон и небольшая тележка, а раз так, то давай еще прогуляемся. И мы прогулялись.

Вот здесь-то нам и открылся удивительный, уютный, колоритный, ни на что не похожий немецкий городок, сохранивший свою средневековую индивидуальность. Городок с богатой историей.

На протяжении веков Меммингену удалось не растерять и сохранить свой средневековый вид и свою привлекательность. Храмы, монастыри, ворота, хорошо укрепленные стены - все говорит о глубокой истории этого торгового городка.

Вы удивитесь (я точно удивилась), когда узнаете, что и сегодня многие туристы рассматривают Мемминген как город для интересного шопинга - современные магазины удачно чередуются со средневековыми лавочками (по крайней мере, так утверждает карта, раздобытая нами в аэропорту, перед самым вылетом), цены и частые распродажи... Одним словом - рай!

Удивительное соседство. Средневековые и современные дома, ни то тротуар, ни то дорога. Здесь все равны и машины, и пешеходы :)

Городские улицы

Чем не Венеция?

Для меня шопинг в старом городе Меммингена отошел на второй план. Обрушившаяся красота старинных домов забирала на себя все мое внимание. Я понимала, что времени у нас в обрез, а красоты здесь, ну, просто завались!

Рыночная площадь Меммингена

А чего стоит Рыночная площадь с городской ратушею, похожей на христианский храм. Представляете, ратуша была построена в XV столетии! А окончательный облик (контуры) приобрела в XVI столетии с тех пор не перестраивалась. Единственное, что было добавлено ратуше в XVII веке - лепнина на фасаде здания. Все!

Городская ратуша

Здесь же, на площади рядом с ратушей, красуется административное здание Steuerhaus 1495 года выпуска :) С давних пор на верхних этажах здания располагались финансовое управление города и "тайный совет", а на первом этаже были магазины. Спустя столетия здание не изменило своему назначению, верхние этажи, как и прежде, находятся во власти государственных органов, а на первом - ресторан и магазин элитных украшений.

Административное здание Steuerhaus

Дом Большой гильдии был в лесах, поэтому рассмотреть как следует его не удалось, жаль

Церковь Святого Мартина и городской музей

Церковь Святого Мартина

В ста метрах от Рыночной площади нашлась старинная протестантская церковь Святого Мартина. Если бы у нас было немножко свободного времени, можно было бы подняться на смотровую площадку церковной башни. Но у нас его нет, и мы наслаждаемся видами запрокинув голову :)

Краткая история, изложенная на информационной доске у входа в церковь, гласит о том, что собор был построен в начале XV века на месте романской базилики. В 1537 году на четырехугольной башне достроили восьмиугольную сторожевую башенку, куда сегодня может запросто подняться любой желающий.

Рядом с церковью еще одна городская достопримечательность - дворец, построенный для барона Бенедикта фон Хермана. Сегодня в его стенах расположился городской музей, а раньше здесь останавливались именитые гости Король Людвиг I, Кайзер Франц I и даже русский царь Александр.

Дворец барона Бенедикта фон Хермана

Рестораны Меммингена

Нельзя оставаться равнодушным в Меммингене к кафе и ресторанам. Нет не к кухне, хотя немецкая кухня - это очень вкусно, особенно пироги и пирожные. Внутренние и внешние интерьеры некоторых заведений заставляют не просто остановиться на мгновение, они просто завораживают

Волшебный интерьер Kreutzhern cafe

Несезон, но все готово к его приходу

Не думала я, что в своей жизни встречу такой старый ресторан как Weber am Bach. В таком провинциальном городке, такой старинный ресторан! Вдумайтесь, впервые ресторан, ну тогда конечно никаких ресторанов и в помине не было, так что назовем его таверна, принял первых своих посетителей в 20-е годы XV столетия! Сегодня это один из самых известных ресторанов Германии! Один из самых известных ресторанов, а мы проходим мимо, пускаем слюнки и фотографируем.

Weber am Bach

Цветочный декор к Пасхальным праздникам. Не смогла пройти мимо

В Меммингене нам удалось отыскать даже ночной клуб :)

Вот таким чудесным оказался случайный и незапланированный к посещению немецкий городок Мемминген. Если будете в тех краях, загляните обязательно, не пожалеете!

В завершение нашего удивительного путешествия выходного дня я съела кусок отменного немецкого яблочного пирога. Ну не могла я покинуть Германию не вкусив немецких сладостей.

Ну не могла я покинуть Германию, не отведав яблочный пирог и капучино

Огни аэропорта Меммингена сквозь стекло иллюминатора

P.S. В завершение повествования традиционный финансовый отчет. Все путешествие с

- перелетами Киев-Мемминген-Киев,
- автобусными переездами Мемминген-Цюрих-Мемминген,
- железнодорожным сообщением Цюрих-Люцерн-Цюрих,
а так же отелями (ночь в Меммингене и две в Цюрихе)

обошлось нам в 285€ на одного человека. Остальные расходы (питание, сувениры, шопинг) зависят исключительно от "хочу" конкретного путешественника :)

назад
Мы едем в Швейцарию
Цюрих
Люцерн
Мемминген

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."