Таллинн

Здравствуй, Таллинн!
Таллинн. Старый город
Морской музей Lennusadam
Прошлое и настоящее Таллинна
Рестораны Таллинна
Автобус "Ecoline" Таллинн - Рига

Морской музей Lennusadam

      Большое культурно-военно-политическое открытие сделала для себя я во второй день в Таллинне. И этим открытием стал для меня морской музей, не тот который расположился у Башни Толстушки, а тот, который в порту Lennusadam. Вернее музей-то один, а вот отделений у него два: первое - в Толстушке, второе - в порту.

      Так вот о Ленусдаме. Мы шли туда с единственной целью - посетить подводную лодку. И уж никак не ожидали, что нам, взрослым людям, там будет очень интересно, интересно настолько, что проведем в музее большую половину дня.

      Мне понравился военный музей?! Вот это - действительно культурное открытие!

      Ну, а что касается военно-политического, отнесем это к разряду личных открытий. Блог-то о путешествиях. :)

      Итак, военный музей.

      Уже на подходе, видя заброшенные помещения, а потом и небольшую выставку автомобильной армейской техники, я скептически думала о том, ради чего мы сюда идем. Подводная лодка? Так мы уже ее, ну пусть не ее, но подводную, уже видели в Хельсинки, даже внутри побывали. Автопарк? Так в Киеве в парке Славы, куда сильнее и богаче экспозиция военной техники. Ладно, посмотрим, раз пришли.


На подступах к музею


Военный автопарк

      Но стоило переступить порог огромных ангаров для гидросамолетов, как вся военная мощь моря тут же обрушилась на нас всем своим разнообразием. Как говориться, на воде, над водой и под водой.

      Находясь в ангарных помещениях, я не переставала удивляться безграничной возможности человеческой фантазии и умению человека так все замечательно придумать, спланировать и реализовать. Одно-единственное решение - воздушные мостики - и вот огромное пустое пространство превращается в море. Пару топографических штрихов и синий цвет на полу - вот тебе морское дно. Подвесили над головой гидроплан - небо. На уровне воздушного моста разместили катамараны и парусники - водная гладь. Супер!


Над морем


На воде


Под водой

      Здесь все можно потрогать, ко всему прикоснуться, все сфотографировать, и собрать всю-всю заинтересовавшую тебя информацию, отправив ее на собственный e-mail. Вжик магнитной карточкой и ушло письмецо. Здесь все интересно, каждая деталь, каждый мостик, каждая бомба, каждый снаряд и пушка, лодка и парусник и даже сами ангары. Вы только представьте, эти ангары - первые в мире большие железобетонные купола без внутренних опор. Хорошо, что не узнала этого сразу, а только после того, как вышла из ангаров, иначе было бы страшно :)


Корабль Маазилина. Считается самым древним из найденных в Эстонии судов

      А еще здесь можно полетать на самолете-симуляторе, поиграть корабликами в морской бой, соорудить бумажный самолет, который должен уметь летать и поражать цель, погрузится под воду в желтой подводной лодке, услышать, как сжимается металл при погружении (все как у The Beatles в Yellow submarine и в фильме "Поднять перископ"), зарядить и отстрелять торпеду при этом умудриться попасть в цель быстрее, чем подпадут в тебя (ни разу не попала, даже заряжать не успевала), посмотреть документальный фильм о флоте, и, наконец, примерять и сфотографироваться в парадной военной форме - вот тут я оторвалась!


Полетать и не долететь, но не разбиться здесь может каждый :)


Хотите почувствовать себя морским волком? Велкам :)


Для тех, кто не умеет мастерить бумажные самолетики предлагается пошаговая инструкция


Вижу цель!


И тут Остапа понесло...

      И безусловным фаворитом музейной выставки является подводная лодка "Лембит", построенная в 1937 году по заказу Эстонской республики, проплававшая в водах мирового океана 75 лет! Здесь, конечно, можно рассказывать и рассказывать о своих впечатлениях, восторгаться и восторгаться мужеством подводников, их стойкости и нетребовательности.


Подводная лодка "Лембит"

      Мне трудно представить, как можно неделями жить без вида солнца и неба в небольшом ограниченном пространстве подводной лодки, что значит на одной крохотной кровати спать по очереди. Я даже не поместилась на ней! :) Не могу представить холодный и тесный туалет по утрам :) Даже не представляю, в какой ужас повергаются моряки-подводники, когда задраиваются аварийные люки в отсеках. Это, реально, СТРАШНО!



Торпедный отсек


"Каюта" капитана, я так думаю


"Преступление" осталось за кадром. Но, скажу честно, на нижнюю полку я не поместилась, вернее, может быть и поместилась, если бы знала методику укладывания на эту узкую и короткую полку.

      Восторг! Именно этим словом можно описать чувства от посещения музея. Думаю, это первый музей, который вызвал у меня столько разных эмоций.

      Но, после ангаров нас ожидала не менее интересная часть музея, расположившаяся в гавани. Военные суда, совсем недавно находившиеся на вооружении эстонской армии. Именно они позволили мне сделать собственные военно-политисеские открытия. И неожиданный сюрприз - паровой ледокол "Суур Тылл", отмечающий в этом году (2014) свое вековое существование!


Паровой ледокол "Суур Тылл"


Место рулевого вакантно. Что-то мне подсказывает, что это -самое холодное место на ледоколе.

      Ледокол после подводной лодки, скажу вам, произвел куда более мягкое впечатление. Прогуливаясь по каютам корабля я подумала, что, пожалуй, смогла бы отправиться в недолгий поход по льдам к Северному полюсу :)

      А что, туалет нормальный есть, есть даже ванная! Значит в каютах тепло. Нормальные кровати и даже приличная столовая-ресторан-гостинная с пианино. А у капитана почти трехкомнатная каюта. В общем, жить можно.


Жить в бархате можно. Причем, легко!


Корабельный гальюн. Почти 5*-ный отель

      На корабле в выставочном зале представлены документы, фотографии, личные вещи людей, работавших на судне. Благодаря этим документам можно восстановить биографию ледокола, менявшего свое имя несколько раз, переходя из рук в руки. Сначала был "Царь Михаил Фёдорович" (1914 - 1917 гг). После революций Михаил Федорович ненадолго, буквально на год, стал Волынцом. Попав в плен к финнам в 1918-ом, ледокол сменил свое название и четыре года служил на финском флоте и носил гордое имя "Вяйнамейнен". После 22-го годя я в датах и именах заблудилась, видимо что-то упустила, потому что с 1941 по 1988 корабль снова называется "Волынец". Какие моря и под чьим флагом бороздил морские просторы с 22-го по 41-й года наш ледокол, не понятно. Ясно одно, теперь он "Суур Тылл"


Экспонаты музея

      Здесь же на ледоколе мы с аппетитом пообедали в настоящей корабельной столовой, из настоящей корабельной посуды, настоящую корабельную еду, приготовленную на настоящей корабельной кухне! Как вкусно!


Камбуз на ледоколе. Сегодня здесь работает ресторанчик. Меню "поражает" своим разнообразием: на первое - суп, на второе - филе хека с картофелем или свинина с овощами, на третье - компот :)


Суп - 3€ Хлеб и вкуснейшее масло - шведский стол :)

     

назад
Здравствуй, Таллинн!
Таллинн. Старый город
Морской музей Lennusadam
Прошлое и настоящее Таллинна
Рестораны Таллинна
Автобус "Ecoline" Таллинн - Рига
дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."