Вильнюс

Кофейни и рестораны Вильнюса
Перелет Вильнюс-Киев

Тракайский замок

Сегодня третий день нашего пребывания в Вильнюсе. Настроение великолепное, погода чудесная! Конечно, прохладно, как для предпоследнего дня августа, но солнце и, наконец-то, над головой голубое небо! И у нас есть план!

Вчера, внимательно изучая остатки наличных в кошельке, я обратила внимание на купюру в два лита. На реверсе был изображен какой-то замок. Такой же замок был изображен на коробках конфет, сувенирных открытках. Мы встречали его во всех сувенирных лавках. Потом на этот же замок, вернее на его изображение, мы наткнулись на раскладке рекламных проспектов на рецепции отеля. Оказалось, что это Тракайский замок! Опа! А ведь мы о нем совершенно забыли... Решено, едем!

Два литовских лита

Тракай, небольшой городок районного значения, находится в 30 км от Вильнюса. Совсем рядом. Конечно, можно было бы и пешком отмахать, шучу, конечно, но мы решили воспользоваться междугородним автобусным сообщением.

Дорога к автовокзалу нам была уже знакома. В кассах выяснили, где и откуда отправляются автобусы на Тракай и что билеты можно купить у кондуктора. Кассир, такая милая женщина, увидев в нас туристов, из множества всевозможных автобусов выбрала нам прямой рейс. На конечной сели, на конечной встали, чтобы не дергались в страхе пропустить нужную остановку. Спасибо!

Автовокзал в Вильнюсе

До отправления автобуса у нас оставалось минут 20, и мы отправились разведать обстановку на железнодорожный вокзал. Завтра нам предстоял перелет в Киев, а значит, надо было решать, чем добираться в аэропорт. И хоть эта информация была нами почерпнута из интернета, проверить ее все же следовало.

К нашему возвращению автобус был подан для посадки. Его возраст меня слегка удивил, Европа все-таки. Но чистота, велюровое покрытие сидений и общая ухоженность салона радовали глаз. Туристов с нами не было. Одни местные пенсионеры и дачники. Полное ощущение, что мы дома. Единственное, что, кроме абсолютной ухоженности, разрушало вдребезги идеальную домашнюю картину - кондуктор с кассовым аппаратом! Вы только подумайте, кондуктор с кассовым аппаратом!

Кондуктор c каcсовaм аппаратом

Вильнюс-Тракай. Цена проезда 5 лит (почти $2)

Дорога Вильнюс-Тракай запомнится нам надолго. В автобусе было вполне комфортно, но его постоянные остановки у каждого придорожного столба замучили. И самое интересное, что останавливался водитель по требованию, но только на организованных остановках, там, где были знаки. Но эти знаки стояли каждые 300-400 метров, такое чувство, что каждый домовладелец выставил собственный дорожный знак. Если кратко, для ясности, 30 км мы преодолели за целый час с маленьким хвостиком. Ужас!

Не могу сказать, что целый час в дороге я потратила зря. За окном мелькали деревушки, дачные поселки, леса, опушки. Красота!.. И непередаваемое чувство, что ты дома, в Украине.

Качество асфальтного покрытия и размах трассы радовали глаз

Все как дома

Остановка

Точно как у моих родителей на даче. Ни тебе травки, ни тебе цветочков. Теплицы, теплицы, теплицы. Трудится не покладая рук даже на отдыхе. И так всю жизнь

Пока я погружалась в литовскую действительность, бегущую за окном, автобус наконец-то приехал в Тракай.

Вышли из автобуса, посмотрели по сторонам, и что теперь?

Ни вереницы туристов, ни указателей, ни карты местности: Ладно: Сначала выяснили расписание движения автобусов в направлении Вильнюса - ходят - уже хорошо. Ну, а потом направление движения к замку.

Тракайский автовокзал

Судя по количеству исправлений, расписание автобусов меняется часто :)

Идти к замку оказалось приличненько. Мы шли минут 35-40. Возможно, можно было подъехать общественным транспортом, но его мы на дорогах Тракая не видели. Остановки были, а транспорта (автобусов, маршруток или такси) не было :)

По главной улице, но без оркестра

По пути среди жилых массивов встречались магазины, храмы, закрытые рестораны (утро еще, приличный ресторан утром закрыт). Храмы решено было оставлять на потом, сначала замок. Ну как на потом?! А вдруг пойдем другим путем или закрыты будут?! Я хоть одним глазочком :) Одним глазочком, уже все давно это поняли, у меня никогда не получается.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Скажите, почему в храме графическая просьба продублирована только по-русски?

Нам даже один раз удалось не туда свернуть. Но расстраиваться мы не спешили, тем более дорога привела нас к удивительному озеру и живописным руинам.

Ни для кого не секрет, что Тракай - город на озерах. Но, мало кто знает, насколько живописны эти озера и какая прозрачная вода в них. А еще уточки, рыбки, лебеди. Острова и островки. Лодочки и парусные яхты...

Какая чистая вода в озерах!

Руины полуостровного замка у озера

Тракайский замок

На фоне безупречно летнего неба замок под красной черепицей встречал нас совсем не грозно, а как-то по-кукольному наивно. Смотришь на крепостные стены, ворота, башни и кажется, что вот-вот запоют трубы и появится средневековый рыцарь в доспехах. Некий сюр в пейзаж вносят современные парусные лодки и люди в джинсе :) Так и хочется крикнуть: "Покиньте съемочную площадку! Выйдите из кадра! Не нарушайте гармонию!" Но я не кричу, потому что не режиссер, а обычный капризный турист :)

Краткая история города и замка Тракай в одном фото. Вместо сотни слов :)

Замок дышит восстановленным в 60 годах средневековьем. Аккуратные башенки и стены крепости, выложенные красным кирпичом, слишком аккуратны и безупречно ровны. Внутренний двор, деревянные лестницы словно вылизаны для идеальной картинки. И картинка поистине идеальна.

Внутренний двор нас встретил махонькой очередью в кассу за билетами, подробной картой помещений, предлагавшей нам сделать выбор, покупать билеты или нет.

Не знаю, возможно, эта идеальность нас и отпугнула. Бродить по внутреннему двору мы не стали, внимательно осмотрелись, изучили все "воспитательные" орудия (кандалы, клетки, гильотина), выставленные к осмотру под открытым небом и этим ограничились.

Карта помещений Трокайского замка

Внутренний двор и страшные "воспитательные" орудия

Зато с удовольствием прогулялись вокруг крепости по периметру острова. Посидели на лавочке с видом на озеро. Полюбовались лебедиными семьями, тихой гладью озер, катамаранами и лодками. Подышали свежим воздухом и насладились последними солнечными лучами уходящего лета.

Отдельного рассказа заслуживает набережная у озера. Ресторанчики, сувенирные лавки, детские развлечения, лодки и катамараны, а самое главное шикарные виды! Выпить чашечку кофе, под мягкими солнечными лучами, глядя на спокойное озеро - то, что доктор прописал. Но мы кофе не пили. Я не пила кофе!!! Не потому что мест не было (они были, но их реально было мало), и не потому что кофе дорогой (обычная цена), а потому: Простите за подробность, м не захотелось, я бы сказала, приспичило, в туалет :)

А дальше история. Указатель есть, а туалета нет. В его поисках дошли с одного в другой конец набережной. Нет, можно было тупо в кафе зайти, взять кофе и воспользоваться туалетом, но указатель есть и набережная не большая. В результате, я плюнула и пошла в туалет "только для клиентов" в самом дальнем и по виду самом дорогом ресторане. Видели бы вы глаза девушки-официантки, когда я на блюдечко у кассы положила один еврик со словами "за туалет" :) (я бы и в туалете его оставила, но там не было блюдца для чаевых). Короче, имейте в виду, общественный туалет - только на территории Замка.

Это и вся набережная. Теперь понятно, почему я не воспользовалась "услугой" чашки кофе в кофейне :)

Впервые в жизни я увидела вот такую лошадку на палочке. До этого только в книгах и фильмах :)

На этом закончилась наша славная прогулка по Тракайскому замку. По дороге к автовокзалу зашли в костел Пресвятой Девы Марии Богородицы, славящейся иконой Тракайской Божьей Матери и попали на крестины. Дай, Бог, здоровья ребенку и его родителям.

Костел Пресвятой Девы Марии Богородицы

Случайно в кадр попали крестины :)

Очень неудобно было вторгаться в чужое таинство. Поэтому храм удалось посмотреть и сфотографировать только с краешку. Но даже с краешку становится понятно, что в костеле есть что посмотреть - иконы, фрески, старинные документы. Пофотографировала в надежде прочесть как можно больше о храме в интернете, но пока что-то не очень у меня это (найти информацию) получается :( Вот, хотя бы, икона Тракайской Божьей Матери. Это фреска на стене такая была нарисована, ее нашли и восстанавливают, или это изображение перешло на стену, или что это?

Что это?

Орган в храме выглядит как нарисованный

Если вы решитесь ехать в Тракай собственным транспортом, имейте ввиду, могут быть проблемы с парковкой у замка. Городские власти оборудовали парковку вдоль дороги. Плата 2 лита/час. Но мест все равно всем не хватает. И тогда местное население спешит на помощь!

Все жители призамкового района занимаются уникальным бизнесом - все придомовое пространство они закатали под парковки. Выглядит немного странно, но проблему, все же, кое-как решает. Цена частных парко-мест равна установленной государством - 2 лита/час.

Частная парковка

Вот так выглядел наш тракайский маршрут. Автовокзал на карту немного не поместился, к нему еще пилять около сантиметра вниз по карте :

Итак, мы приехали в 11.30,а уехали в 14.15.Возвращались в полностью забитом (свободных мест не было, стоячих не брали) более комфортном, почти в туристическом автобусе, следовавшем откуда-то издалека в Вильнюс. Цена билета была на один лит выше предыдущего маршрута, но и доехали мы без остановок за полчаса

Поездкой в Тракай оказались абсолютно довольны, а потраченным финансам и вовсе не могли нарадоваться. Всего-то 11 лит на дорогу (с человека)+1 еврик на туалет :) против 110 лит (с гидом)/80 лит (с аудио гидом) с человека, предлагаемых в турагентствах Вильнюса.

назад
Кофейни и рестораны Вильнюса
Перелет Вильнюс-Киев

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."